Районный конкурс проектов ландшафтного дизайна детских площадок «Сердцу милый уголок»

Лощинская И. В., старший воспитатель ГБДОУ № 16

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и своему здоровью.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому.

Так, в 2022 году в период с июля по сентябрь проходил районный конкурс проектов ландшафтного дизайна детских площадок «Сердцу милый уголок», организатором которого является ГБДОУ № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга при поддержке Отдела образования Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга. 

Цель конкурса – привлечение дошкольных образовательных организаций Пушкинского района к созданию проектов по оформлению и благоустройству территории; привлечение внимания общественности к проблемам сохранения зелёных насаждений территории Царского Села. Задачи: выявить лучшие новаторские идеи и приемы в создании проектов ландшафтного дизайна; побудить к творчеству, фантазии, инициативе и социальной активности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; способствовать формированию разумного и бережного отношения к окружающему миру, малой родине.

Конкурс проводился по двум номинациям:

«Развивающая площадка для детей» – проект площадки, на которой с детьми можно проводить занятия, игры и другие массовые мероприятия.

В данной номинации приняли участие: ДОУ № 8, № 12, № 14, № 16, № 19, № 21, № 28, № 44, № 46.

«Лучший цветущий участок» – проект площадки, включающий разнообразие, оригинальность и продуманность посадок, наличие большого количества цветущих растений, ухоженность посадок и др.

В данной номинации приняли участие: ДОУ № 29, № 31, № 38.

На протяжении всего весенне-летнего периода сады – участники конкурса  трудились на своих участках. Сотрудники ДОУ совместно с родителями и воспитанниками создавали на своей территории яркие клумбы, познавательные объекты, оригинальные арт-объекты. Творчеству и фантазии не было предела.

Таким образом, были созданы и представлены такие проекты как «Открывая зелёные сказки», «Лето – это маленькая жизнь», «Знатоки природы», «Зелёная планета», «Юные исследователи», «Экологическая тропа», «Солнечный город», «Лесная школа» и другие.

Конкурсной комиссией был посещён и объективно оценен каждый детский сад – участник районного конкурса. Интересными и запоминающимися оказались такие объекты, как: «Гостиница для насекомых», «Мотель для улиток», клумбы «Зелёная аптека», «Красная книга Санкт-Петербурга», «Анютины сказки», «Сказки Проросточка», «Академия Знайки», «Уголок Леса», метеостанция «Юный синоптик», «Лаборатория Незнайки», «Птичья столовая», «Стоянка туриста», центр воды «Капитошка», «Тропа здоровья», «Поляна наблюдений», «Избушка Бабы- Яги – хранительницы экологической тропы», «Кедровая аллея», инсталляции «Водоём» и «Цветущая мельница», «Лаборатория Мудрой Совы», «Поющие часы» и многое другое.

При подсчёте баллов членами конкурсной комиссии было принято решение отметить дошкольные учреждения за приложенный труд, творчество и креативность дипломами первой, второй и третьей степени.

Участие в подобных мероприятиях окрыляет педагогов, родителей и детей, придает заряд энергии для достижения новых целей. Поэтому участвуйте в различных конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты.