Пономарёва И. П.: Мой учебный год (самоанализ)

Учитель начальных классов ГБОУ школа № 460

Я работаю учителем начальных классов в общеобразовательной школе ГБОУ № 460 Пушкинского района. Свою преподавательскую деятельность я начала с обучения детей первого класса, которые только начинают осваивать необозримый мир знаний.       

За этот учебный год я приобрела немало полезных практических навыков и научилась более осознанно подходить к своей работе. После каждого урока проводила самоанализ, отмечала как положительные стороны, так и отрицательные, которые в дальнейшем стремилась исправить, используя опыт старших коллег, интернет-ресурсы и методические пособия, которые помогали детям лучше усваивать информацию.

Анализируя свой учебный год, хочу выделить три главных достижения, которые показались мне наиболее важными.

  • Первое мое достижение, о котором бы я хотела поделиться – я смогла сблизиться с детьми, найти подход, понять, почему они так или иначе поступают в какой-либо ситуации. Между нами появилась особая связь, которая ощущается только нами. Я рада, что мы смогли создать с детьми такие отношения, когда они понимают, что на уроке перед ними стоит учитель, которого нужно внимательно слушать и получать знания. А после урока  он превращается в друга, который всегда сможет выслушать, помочь, подсказать, да и просто повеселиться вместе с ними.
  • Второе мое достижение – это любовь к знаниям. Да, именно так, ведь учитель не только дает знания, но и прививает любовь к ним. Но к сожалению, в нашей профессии не все так идеально, как нам хотелось бы, ведь все дети разные, и у каждого из них свои особенности. Не все ученики способны сразу принять эту любовь, им необходимо чуть больше времени и мотивации.  Каждый учитель мечтает, заинтересовать ребенка, чтобы ему самому захотелось познавать новое, задавать вопросы и искать ответы.
  • Третье достижение – это проведение уроков. В самом начале учебного года мне было страшно представлять, что у меня свой класс, свои ученики и им нужно давать уроки. Испытывать ощущения, когда ты уже не сидишь за партой и слушаешь учителя, а сам  стоишь у доски и ведешь полноценный урок. Я боялась оторвать  глаза от  конспекта и  потеряться, запутаться или что-то забыть и вела урок четко по плану, не видя и не чувствуя детей. Мне помогли старшие коллеги, которые поддержали меня в трудной ситуации, дали советы и предложили посещение их уроков, благодаря этому я  научилась быть уверенней, смогла отпустить этот страх. И теперь я с радостью выхожу к детям и веду урок от себя, не боясь запутаться или что-то забыть, ведь все мы учимся на своих ошибках и только потом достигаем успеха. Если сравнить меня в начале года и в конце, то это будут два разных преподавателя: первый- неуверенный практикант, второй- это молодой специалист.  Да,  именно так, ведь мой опыт настолько мал, что еще очень сложно назвать себя после года работы громким словом «педагог»! Может,  не у каждого был такой страх, но я рада, что прошла через этот опыт. Именно преодолев себя и свои страхи, мы становимся лучше и достигаем больших высот, а это очень важно в нашей профессии.

Первоочередная моя цель на следующий учебный год — это привить любовь к знаниям. Ведь проблема современных детей в том, что они не всегда понимают значимость учебы и их достаточно сложно замотивировать на дальнейшую работу. Поскольку большинство ребят проживают в семьях, где родители не уделяют должного внимания образованию своих детей, поэтому первоочередной целью следующего учебного года, я считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС.

Для достижения поставленной цели мною будут использованы определенные методы и формы работы с детьми, которые будут направлены на: развитие мотивации ребенка, выявление и учитывание его индивидуальных особенностей, воспитание интереса к познанию нового, а также развитие творческого потенциала.

Школа – место силы

На мой взгляд, силы нам придает не место, а люди. Ведь место – это просто стены и мебель, пустые и безжизненные, и только люди могут оживить его своей энергией. Каждый человек в школе вносит свой вклад, и по крупинкам создается целая картина, такая многогранная, но в то же время яркая и интересная. Именно коллеги помогают нам в трудных ситуациях, делятся своим опытом и мотивируют на дальнейшую работу, а мы, как молодые специалисты, «впитываем» их советы, как губка, и стремимся к познаниям нового, чтоб становиться лучшей версией себя. Администрация, которая создает комфортные условия для работы, прислушивается к работникам и всегда стремиться сплотить коллектив. Ну и, конечно же, дети, которые приходят в школу за знаниями, радуются новому дню, проведенному в школе вместе со своими одноклассниками и учителем, и считают школу своим вторым домом.

Именно все эти составляющие дают мне силы и энергию приходить в школу, и  только тогда я могу сказать: «Школа – место силы!»