К 310 –летию царского села
Гришанович Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 8
Родина для человека – это, прежде всего, место, где он родился. Для наших детей – это город Пушкин, Царское Село…Это их родина, и мы с раннего детства стремимся влюбить своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подводить их к пониманию, что наш город – часть огромной России.
Полноценная, созидающая любовь к своей малой родине невозможна без знания её истории. Дети должны понимать, что у каждого человека есть родной город, в котором он родился, должны знать достопримечательные места, памятники этого города. Основная цель воспитателя – так показать детям их родной край, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели, рассказываем своим подопечным об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи материала дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интереса к сообщаемым сведениям о своём городе, желания и стремления узнать что-то новое.
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. И мы стараемся идти в ногу со временем. В XXI веке в условиях стремительного роста информационного потока и создания новых информационных технологий компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
QR – коды сегодня стали обыденным делом. Откройте журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, и вы наверняка увидите QR-код.
Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.
QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство.
Мы успешно используем эту технологию на своих занятиях. Например, в процессе рассматривания иллюстраций, посвящённых Екатерининскому парку, у детей возникает много вопросов о его памятниках и сооружениях.
Проведя анкетирование среди родителей, мы убедились в том, что они мало времени уделяют знакомству детей с родным городом.
Учитывая запрос взрослых и детей, мы поставили перед собой задачу – помочь малышам увидеть и узнать то, что они раньше не видели, не замечали, о чём не слышали, то есть развить интерес к своему городу.
Наш детский сад находится в шаговой доступности от важных исторических объектов Царского Села, и мы решили использовать это географическое преимущество в полной мере. Так, как это соотносится с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, который должен уметь выстраивать образовательную и культурно-досуговую деятельность с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Для родителей и детей мы придумали квест-игры «Прогулки по Царскому Селу», нами были созданы интерактивные плакаты с QR-кодами, содержащими информацию об исторических памятниках и сооружениях Екатерининского парка. Эти игры помогли нам в современной интерактивной форме решить задачу по формированию интереса к родному городу, надеемся, что этот интерес с нашей помощью превратится в любовь, способную сохранять, оберегать и украшать наш самый лучший город на земле.