Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 8
Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 8
02.09.2022г. учителя-логопеды школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели лекцию «Комплексная работа по обучению грамоте дошкольников и младших школьников с ОВЗ, имеющих речевые нарушения» в Московском институте коррекционной педагогики Дефектология Проф.
Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день возросли. Программа обучения усложнена и насыщена. Один из главных факторов, влияющих на успеваемость учащихся, – трудности в овладении навыком чтения и письма. Формирование навыка письма у первоклассников начинается со знакомства с буквами и происходит в период обучения грамоте. К сожалению, для большинства учащихся времени, отведенного для полноценного формирования навыка письма, крайне недостаточно. В итоге при последующем обучении учащиеся испытывают трудности в обозначении звука буквой и ее написании, составлении звуко-буквенной схемы слов. В дальнейшем эти проблемы нарастают и проявляются в виде большого количества стойких ошибок на письме, что позволяет говорить о дисграфии, начиная со 2-го года обучения.
Актуальность проблемы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у первоклассников обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
На лекции были освещены следующие вопросы:
- Особенности применения звукового и аналитико-синтетического метода обучения грамоте в коррекционно-логопедической работе.
- Содержание коррекционно-логопедического обучения на этапе овладения грамотой.
- Методические рекомендации по развитию языкового анализа и синтеза на логопедических занятиях в период обучения грамоте.
Лекция была адресована практикующим логопедам, дефектологам, психологам, коррекционным педагогам, студентам педагогических ВУЗов.