Губарева А. Д., учитель истории, классный руководитель 5Г класса ГБОУ школы № 407
По данным современных исследований, ведущим компонентом имиджа образовательного учреждения для учеников и родителей в школе является образ классного руководителя.
Родители, приходящие в школу, обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы.
Для учеников первостепенным в имидже учителя являются вначале его внешние компоненты, но чем старше ребенок, тем большее значение уделяется внутренним личностным составляющим имиджа учителя школы. Нашим ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя, и личностные качества: понимание ученика, умение слушать и слышать, доброжелательность, искренность, отзывчивость – поэтому, на мой взгляд, нельзя отделять два эти фактора друг от друга.
Учитель формирует культуру последующих поколений, поэтому педагог должен быть интересен как личность. Без интереса к личности нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Известно, что учитель обучает, даже когда не говорит ни слова – он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью.
Каким бы компетентным специалистом не был учитель, преподаватель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж. А это в большей степени затрагивает классных руководителей, которые чаще других учителей-предметников работают в тесном контакте с учениками.
Можно говорить о том, что имидж педагогов, работающих в школе, создает имидж и самого образовательного учреждения. А это, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности, что очень важно в настоящее время.
Имидж есть у каждого педагога, у каждого классного руководителя вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен в себе, а в итоге – и успешнее работает.
О внешнем образе учителя написано очень много, стандарты мы знаем. Куда важнее, на мой взгляд, остановиться на внутреннем образе. Внутренний образ – это, прежде всего, культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, умение решать проблемы, внутренний настрой на творчество.