Лекция на площадке онлайн-университета «Лого Эксперт»
Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
19 мая 2022 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Т.В. Белозерцева и Ю.Е. Розова провели открытую лекцию «Проектирование рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Конструктор рабочей программы логопеда в школе» на площадке Онлайн-университета для коррекционных педагогов и логопедов «Лого Эксперт».
В настоящее время дети, имеющие различные речевые патологии, обучаются не только в образовательных организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования (АООП НОО), но и довольно часто проходят обучение в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования (ООП НОО).
Поэтому постановку вопроса о совершенствовании организации и содержания коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей для создания специальных условий их успешного обучения следует считать актуальной.
Системная и эффективная коррекционная работа с учащимися основывается на специальных коррекционно-развивающих программах для общеобразовательных учреждений.
На сегодняшний день программы логопедической коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов недостаточно разработаны и представлены в учебно-методической литературе, поэтому часто учителя-логопеды школьных логопунктов испытывают трудности в планировании работы и в определении содержания обучения.
Цель лекции – помочь учителю-логопеду в организации и планировании коррекционной работы, проведении мониторинга речевого развития, направленных на преодоление нарушений устной и письменной речи любого вида и степени выраженности у учащихся начальных классов.
На лекции были раскрыты следующие вопросы:
- Определение рабочей программы, ее структура.
- Нормативно-правовые документы для составления рабочей программы.
- Основное содержание рабочей программы.
- Календарно-тематическое планирование.
- Рабочие программы по коррекции разных видов дисграфий.
На лекции присутствовали специалисты всех регионов Российской Федерации: логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги, педагоги начальных классов, начинающие специалисты, студенты педагогических ВУЗов.