Бодина А.М., учитель математики ГБОУ школа № 511
Пять вузовских лет: лекции, экзамены, практика, диплом. И вот молодой специалист оказался в стенах школы, но уже не в роли ученика, а в роли учителя. Трудности, проблемы, с которыми чаще всего стакиваются молодые педагоги, – это контакт с учениками, с коллегами, дисциплина на уроках, взаимодействие с родителями, страхи, неуверенность в том, что все получится. Также в наше время многие родители по различным причинам самоустраняются от воспитания и обучения детей дома, перекладывая эти функции целиком и полностью на школу.
На мой взгляд, на первых этапах вхождения в профессию важно быть уверенным в себе, в своих силах, не пытаться завладеть вниманием всех и сразу. И, наверное, самое главное – любить свою профессию. Продумывать каждый урок, какие-то фрагменты урока репетировать. Очень важно, чтобы первый год работы у молодого учителя был наставник, который мог бы дать толковый совет в таких вопросах, как планирование урока, общение с учениками, взаимодействие с коллегами.
Я чувствую себя комфортно в роли педагога и в школе в целом. Люблю свой предмет и с радостью каждый день делюсь своими знаниями с учениками. Дети, как и во все времена, разные: сильные и слабые в учебе, дисциплинированные и не очень. При возникновении каких-либо профессиональных вопросов я всегда могу обратиться за помощью к своему наставнику – Евгения Давыдовна никогда не оставит мое обращение без внимания.
В завершение своего повествования хочу отметить, что благодаря сильному, слаженному коллективу настоящих профессионалов своего дела нашей школе удается преодолеть любые невзгоды в таком непростом, ответственном деле, как обучение и воспитание будущего поколения нашей великой Родины.