23 марта 2022: Онлайн-семинар «Цифровая образовательная среда: современные возможности использования в образовательном и воспитательном процессе»
С 23 по 25 марта 2022 года в рамках ПМОФ-2022 прошла Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». 23 марта в рамках ИТНШ был проведен онлайн-семинар «Цифровая образовательная среда: современные возможности использования в образовательном и воспитательном процессе», на котором был представлен опыт ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга и ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Сотрудники ЦДЮТТИТ рассказали об использовании дистанционных сервисов для решения образовательных и воспитательных задач. Тема первого доклада (Койвунен А.В., ЦДЮТТИТ) – «Онлайн каникулы: результаты и перспективы развития». Участники семинара узнали об проекте, который является ответом пандемии и сопутствующим ограничениям. Проект представляет собой раздел официального сайта учреждения, который состоит из онлайн материалов для самостоятельного изучения программ дополнительного образования. Раздел доступен круглый год, а в период летних и зимних каникул особенно актуален. Материалы разбиваются по неделям, и обучающиеся имеют возможность продолжать обучение даже тогда, когда занятий в аудитории нет.
Следующие два докладчика (Семенова Т.В. и Королева Н.С., ЦДЮТТИТ) рассказали онлайн-участникам о дистанционных технологиях как ресурсе для успешной реализации образовательных и воспитательных задач. На базе ЦДЮТТИТ функционирует сервер с развернутой системой дистанционного обучения Moodle. Докладчики рассказали о позитивном многолетнем опыте использования данной системы. Привели примеры получения практической пользы.
Следующим докладчиком (Федькин А.В., ЦДЮТТИТ) был рассмотрен ещё один компонент цифровой образовательной среды ЦДЮТТИТ — это квест-игра «Как стать гимназистом?» Данный проект функционирует уже более трёх лет в стенах Центра. Он представляет собой Android-приложение и метки, расположенные по всему зданию. Участники квеста устанавливают приложение на смартфон и приступают к прохождению квеста. В процессе они сканируют QR-коды, которые ведут их на страницы с информацией об Императорской Николаевской Царскосельской гимназии. Там же нужно ответить на вопросы, чтобы узнать, где в Центре есть скрытые метки, которые видны только в дополненной реальности при помощи смартфона и специального приложения. Таким образом, в процессе игры дети знакомятся с историей образовательного учреждения через современные технологии.
Педагоги ГБУ школа № 315 Пушкинского района СПб представили свой опыт работы с электронными образовательными ресурсами в образовательном процессе школы.
Кузьмичева С.А. выступила с докладом на тему «Мониторинг образовательных результатов посредством электронных ресурсов».
Тему продолжила Латкина И.С. с докладом на тему «Электронные образовательные ресурсы в структуре урока».
В завершение онлайн-семинара Бутинов Г.В. выступил с темой «Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя».
Изначально на мероприятие зарегистрировалось 40 человек. Но в процессе трансляции цифра просмотров составила более 350. А к вечеру 25 марта число просмотров выросло до 800. Данный показатель говорит о востребованности материалов семинара в педагогической среде.