В течение 2021 года на страницах электронной газеты «ПеЛиКАН» реализовывался проект «Эврика”, посвящённый Году науки и технологий.
В электронной газете публиковались материалы по этой теме в рубрике «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».
К сожалению, тематика проекта не вызвала большого интереса – в этой рубрике всего 21 статья из дошкольных и школьных образовательных организаций. Материалы коллег рассказывают об опыте подготовки и проведения в детских коллективах исследовательской деятельности, организации и защиты исследовательских проектов, направленных на развитие логики, математического и технического мышления. Для этой рубрики представляет интерес и экологическая направленность, статьи, рассказывающие о решении естественно-научных проблем. Тема актуальна и глубока – в любом образовательном учреждении в соответствии с возрастом детей и их подготовкой можно реализовать проект, связанный с данной тематикой.
В проекте приняли участие пять школ №№ 297 (6 публикаций), 8, 410, 695 (по 2 публикации), 406 и семь детских садов №№ 43 (3 публикации), 8,11, 16, 22, 35, 42.
Трудно выделить лучших, однако, наиболее точно, методически грамотно описали свой опыт коллеги из ДОУ №№ 11, 16, 35, 43; школьные педагоги из ОУ №№ 297, 406, 695 и школы-интерната № 8 предложили отличные рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
Во всех статьях наши читатели могут найти полезную информацию, новые идеи для работы с детьми по формированию у них устойчивой мотивации к естественно-научной деятельности.
Благодарим коллег, щедро поделившихся своим позитивным опытом, который, несомненно, весьма актуален. К сожалению, об этом направлении развития детей мы пишем мало, в основном делая упор на развитие эстетическое и духовное. Но разве противоречит эстетическое воспитание красоте физического или химического эксперимента или гармонии математических вычислений?
Ведь такие проекты учат ребёнка логике, умению объективно оценивать и обобщать не только научный материал, но и себя, добиваться успехов и не сдаваться в случае неудачи.