08.12.2021 в гимназии № 406 проходил финал проекта УниКУМ. Подробно об этом событии мы рассказывали в декабрьском выпуске. Мы подробно писали о командном взаимодействии директоров школ, их заместителей по учебно-методической и воспитательной работе.
В медиагруппу же вошли руководители и педагоги ОДОД, педагоги-организаторы, школьные методисты, педагоги, отвечающие за цифровые ресурсы. В течение 30 минут вопросы им задавали молодые методисты ИМЦ Абрамова М.В. и Катович Ю.А.
Мы хотим познакомить педагогическое сообщество района с вопросами и обобщёнными ответами участников этой группы. Сразу надо отметить, что педагоги очень серьёзно отнеслись к такому формату, ответы были обоснованными, говорили о наболевшем. Итак:
- Можно ли сегодня подготовить учителя будущего?
– Такой учитель уже есть. Учитель будущего – это современный учитель, в котором не сломалось бесконечное желание учиться.
- Как оценить и чем измерить современность школы?
– Участие в конкурсах и проектах, они – триггеры изменений, они заставляют по-другому работать мозг, а значит быть современным.
– Показатель современности – это комфорт ребёнка и учителя, их гармоничное взаимодействие, а также, конечно, и комфорт родителей, может быть, даже в первую очередь.
- Когда и как лидерство становится распределённым? Как стать лидером?
– Мотивировать личным примером и примером своих учеников.
– Лидеру не обязательно генерировать идеи. Лидер тот, кто выбирает нужное направление и ведёт за собой команду, но главное – он берёт на себя ответственность и за всё отвечает.
- Всем вам так или иначе приходится в своей профессиональной деятельности сталкиваться с молодыми педагогами. Какие они на ваш взгляд? Чего им не хватает? И в чём их преимущество? Почему они уходят из школы?
– Уходят, потому что не выдерживают давления родителей, и у молодых совсем небольшая зарплата.
– Это системная проблема: вузы не готовят студентов к реальной работе в школе, а в школе часто нет вариативности маршрутов сопровождения молодых учителей. Нет психологической поддержки.
– Преимущество молодых в умении быстро адаптироваться к ситуации, молодые говорят на одном языке с учениками, они близки по духу.
- Назовите несколько эффективных условий наставничества? Что может помешать успешному взаимодействию в процессе наставничества?
– Наставничество не должно быть косной системой, ограниченной временными рамками, конкретными фамилиями и т.д. Перспективно ситуативное наставничество – логично назначать или выбирать наставников по направлениям.
- Каждый опытный педагог понимает, в чём заключаются его профессиональные дефициты. Они есть, без сомнения, у всех. Как вы с этим справляетесь? Что вам в этом помогает?
– От выгорания на определённых этапах помогает хобби – творчество, спорт и т.д.
– А если нужна помощь методическая или предметная, лучше всего работают внутрикорпоративные проекты. Очень не хватает хороших предметных курсов.
- Как вы считаете, есть ли свои особенности у образовательной системы Пушкинского района? Отличаемся ли мы от других районов СПб?
– Поскольку среди нас есть молодые мамы, хотим отметить высокий уровень работы наших детских садов. Есть с чем сравнивать. Самые творческие, самые неугомонные, самые любящие детей воспитатели – в Пушкинском районе.
– Мы – царскосёлы, и этим всё сказано: и хорошее, и недостатки – всё отсюда. Мешает некоторый снобизм. Медленно раскачиваемся, в отличие от районов-лидеров мы побаиваемся нового. Но времени бояться уже не осталось.
Рефлексия в конце финала: оценка проекта
407: «Замечательный проект, то, к чему душа стремится. Это творчество, друзья, настоящее объединение административных команд».
638: «Замечательный проект, непростой, заставляющий многое переоценить и пересмотреть и сплотить административную команду. Проекту – быть!»
406: «Это замечательная идея объединения, идея устроения пушкинского сообщества педагогов на профессиональной творческой основе. Давайте чаще встречаться!»
500: «Соскучились по экшену после конкурсов команд. Прямо глоток свежего воздуха – настоящая жизнь. Этот проект должен стать площадкой идей».
464: «Это праздник, фестиваль идей, который нас объединил. Подсмотрели много интересного для своей работы. Проект дал понять многое, что позволит планировать свою работу на перспективу».
530: «Проект помог сплотить нашу молодую административную команду. Было и сложно, и тяжело, но результат есть! Мы научились мобилизоваться и перестраиваться».