Союз творческих людей

Рогова Н. С., заведующий ОДОД  школы № 464

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
 А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит! 
Плутарх

Прозвенел звонок. Закончились уроки. И начинаются самые интересные, увлекательные и занимательные, а главное – любимые ребятами занятия по дополнительному образованию. Это время,  когда они увлечены любимым делом, с большим интересом учатся и  покоряют новые вершины.

Отделение дополнительного образования  в нашей школе  № 464 Пушкинского района работает с 2014 года. Сегодня отделение дополнительного образования – это творческий союз педагогов и учащихся школы.  В него вошли 17 педагогов из двадцати объединений, открывших свои двери для 377 детей в возрасте от 7 до 17 лет. Результатом работы  нашего коллектива становится не только качественная работа объединений, но и организация культурно-массовых мероприятий, концертов, праздников, конкурсов различных направлений, выставок творческих работ, в которых принимают участие не только учащиеся, но и их наставники. Подготовка ко многим мероприятиям включает в себя огромный объем работы, начиная с оформления идеи в сценарий и распределения ролей, затем – подбор и подготовка отдельных номеров, оформление зала и тематических выставок, техническое обеспечение мероприятия (от музыкального сопровождения и видеоряда до фото и видеосъемки самого концерта, конкурса, праздника).

Отделение дополнительного образования  старается идти в ногу со временем, поэтому все важные события освещаются не только на стендах школы, но и в  пространстве Интернета  (на официальном сайте образовательной организации, в группе ВК.

Давайте познакомимся с нашими педагогами и объединениями, которыми они руководят.

Лозовская Елена Вадимовна

Руководитель студии танцевальной аэробики «ДиС-ТАНЦИЯ», хореограф, победитель профессиональных конкурсов.

Елена Вадимовна – молодой и талантливый педагог, специалист в области проведения мастер-классов для педагогов, открытых занятий для родителей, выступлений в стиле флешмоб. Несмотря на запреты и ограничения,  её ученики участвовали в конкурсах (в онлайн-формате) и неоднократно становились  лауреатами и дипломантами районных конкурсов.

Для Елены Вадимовны творчество – источник вдохновения и жизни. Оно стало лейтмотивом и символом успеха в карьере  и педагогической реализации. Она не просто учит,  но и   учится сама. Не останавливается в собственном развитии и в совершенствовании своих профессиональных навыков.

Сапожников Алексей Александрович

Этот педагог занимается с ребятами   бадминтоном. Молодой, активный, воодушевленный идеей продвижения своего вида спорта.

Алексею Александровичу удается добиваться высоких результатов! За то  короткое время, что существует объединение, его юные спортсмены завоевали много наград на спортивных состязаниях различного уровня. Ребята приходят не просто поиграть в бадминтон  – Алексей Александрович  делает из них победителей. Он не останавливается на достигнутом результате. Его мечта – проводить занятия со взрослыми, он  считает, что это будет способствовать популяризации данного вида спорта. 

Русина Екатерина Юрьевна

Руководитель объединения спортивного танца. Об этом человеке можно сказать так: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем». Научить малышей и взрослых танцевать, снять видеоклип, сделать красочные фотографии с соревнований и конкурсов и поделиться ими с родителями и коллегами – вот неполный спектр умений, которыми обладает Екатерина Юрьевна. А  ещё Екатерина Юрьевна является сертифицированным судьей Лиги Танцев. Несмотря на ограничения, ребята под руководством своего педагога участвовали в городских и районных танцевальных конкурсах, в которых становились лауреатами и дипломантами. Екатерина Юрьевна убеждена, что «…педагог дополнительного образования должен быть не только талантливым, одаренным, фонтанирующим энергией и идеями. Это особенный человек, яркая и цельная личность»

Кальсин Вячеслав Семенович

Специалист высокого класса в области танца. Предпочитает работать с детьми старшего возраста и со взрослыми. Часто проводит встречи с родителями, где объясняет необходимость двигательного развития детей и дает  возможность почувствовать, как сложно иногда бывает справиться со своим телом, заставить себя двигаться, преодолев ощущение неловкости и стеснения. В своей работе пытается не только разучить те или иные движения, поставить танец, но и донести до учеников глубинные основы естественного человеческого движения, которые можно трансформировать в художественный образ. Считает, что важнее сам процесс постижения, а не результат. Любимая цитата:  «Дорога – для путника, а не для цели».

Голубев Павел Владимирович

Талантливый педагог. В объединении «Пейзажи любимого Павловска» он учит ребят  различным техникам и приемам работы в области живописи, графики и пластики. Регулярно устраивает тематические выставки работ  в школе. 

А вот  на занятиях объединения «Военно-историческая  миниатюра» ребята создают макеты военной техники, оружия, фигурки солдат разных эпох. Во время работы Павел Владимирович  и его ученики делятся   друг с другом  интересными историческими фактами. В планах педагога – создание выставки  в школе, а также выход на районный  и городской  уровень. Такие объединения – это  «штучный товар».

 Яковлева Лариса Владимировна

Любовь к Родине начинается  с любви к родному краю,  городу. Невозможно любить свой город, не зная его. Именно этому учит на занятиях Лариса Владимировна своих учеников. Экскурсии, квесты и т.д. – всё о любимом  городе. В дальнейшем некоторые занятия планируются  использовать как обзорные экскурсии для первоклассников. Интересно и познавательно.

Кукушкин Дмитрий Юрьевич и Волчек Елена Евгеньевна

Для старшеклассников  проводником в мир исторических открытий  служит Дмитрий Юрьевич. На занятиях ребята получают углубленные знания в области отечественной и мировой истории, учатся  объективно оценивать современные политические события.

А вот  о том, где и как хранятся памятники истории, предметы быта разных времен, расскажет  Елена Евгеньевна и познакомит с музеями всего мира. На занятиях ребята впервые  попробуют себя в роли экскурсоводов или  создадут музейные экспозиции.  Под руководством педагога они активно участвуют в городских соревнованиях (индивидуально и командами), становятся призерами и лауреатами городских и всероссийских конкурсов.

Семенистая Татьяна Владимировна. 

Ребята, которые любят путешествовать, занимаются в объединении «Штиль». Татьяна Владимировна на занятиях подготовит к походу,  обучит основным  правилам самопомощи и медицинской помощи другим, В объединении  хорошо  развита и работает система наставничества.

В прошлые годы ребята неоднократно становились призерами и победителями  районных  и городских  игр и соревнований.  Но главное  то, что ребята заняты интересным и полезным делом. Некоторым это   помогает  определиться в выборе профессии.

Федорова Ольга Николаевна  и Сейтхалилева Тамара Владимировна

Это педагоги, без которых невозможно представить наши праздники, концерты и конкурсы. Ученики Ольги  Николаевны  играют на музыкальных инструментах. Названия у них необычные – флейта, свирель, валдайские колокольчики и т.д. А как они звучат!  А у учеников Тамары Владимировны – другой талант. Это их голос. Ребята поют и соло, и дуэтом,  и хором.

Агафонова Нина Леонидовна

Это уникальный педагог.  Нина Леонидовна учит ребят  плаванию, настольному теннису и волейболу. Ученики объединений участвуют и побеждают  в районных и межрегиональных турнирах и соревнованиях. 

Кобзарев Иван Владимирович и Куликов Егор Сергеевич

Все знают, что такое футбол,  но не каждый умеет в него играть. Именно этому учат  наши тренеры по мини-футболу.  К Ивану  Владимировичу приходят  ученики 1-4 классов. Их он обучает азам футбольного мастерства, усиленно занимается физической подготовкой. Вывозит их  на первые соревнования, переживает вместе  с ними первые победы и поражения. А потом он передает своих учеников  Егору Сергеевичу, который  оттачивает   мастерство, навыки и умения. За годы работы объединения были  победы на  районных, городских и всероссийских соревнованиях. Впереди  наших тренеров и их учеников ждут не менее блестящие победы.

В этом году команду ОДОД пополнили новые сотрудники, которые с энтузиазмом включились в работу.

Сельсков  Борис Федорович на своих занятиях старается  увлечь и научить ребят сложной и  интересной шахматной игре. Это объединение у нас открылось только в этом году, но уже есть призеры  в районном турнире.

Тамашина  Ярославна Николаевна вместе со своими  учениками осваивает культурное пространство Санкт-Петербурга. Цель занятий – это  духовно-ценностное и практическое ориентирование юных петербуржцев в пространстве родного города.

На аудиторных занятиях учащиеся совместно с педагогом осуществляют поиск необходимой информации, планируют предстоящее мероприятие, распределяют обязанности, а после реализации мероприятия заполняют чек-листы и осуществляют монтаж видео с целью популяризации культурных объектов Санкт-Петербурга среди школьного ученического сообщества. В качестве внеаудиторных занятий предусмотрены экскурсии (поездки, походы, посещение театра, филармонии, кино и т.д.), во время которых учащиеся смогут знакомиться с культурным пространством родного города не только с помощью педагога, но и получат возможность примерить на себя роль экскурсоводов.

Круглов Владимир Геннадьевич  старается  привить чувство прекрасного, научить видеть красоту в простых вещах на своих занятиях  по основам изобразительного искусства.  Пока его ученики участвуют в выставках и тематических вернисажах только на уровне школы. Но  победы на районных и городских конкурсах у них ещё впереди.

Вот такие педагоги работают и творят в  нашем отделении дополнительного   образования. Для них не существует маленьких побед, неважных событий и неталантливых детей.

Победы, грамоты, медали – это, безусловно, играет  большую роль в жизни ребенка  в рейтинге школы. Но как  измерить ценность улыбки, радостного возгласа, когда у ребенка получилось движение в танце, когда он чисто исполнил музыкальный фрагмент,  когда   забил свой первый гол! Не надо забывать, что дополнительное образование создано для того, чтобы   детям было удобно заниматься любимым делом  в знакомом месте  и  с «родным» педагогом.

Наши педагоги   прекрасно  взаимодействуют в коллективе творческих людей, а это совсем не просто. Каждый из них – яркая индивидуальность. Они уникальны, потому что могут все изменить. Только смысл должен быть не в изменении мира, а в чем-то другом… И каждый  день  они начинают с себя…