Михайлова Т.А., учитель математики, директор ГБОУ школы № 297
Кузнецова Е.А., заведующий ОДОД ГБОУ школы № 297
Заканчивается 2021 год. Что же делают все педагоги, провожая уходящий год? Конечно, подводят итоги. Подводить итоги — значит собирать и анализировать результаты, принимать то, что мы получили, признавать свои достижения, понимать причины неудач.
Как видим, подводить итоги — не такое уж скучное занятие. Особенно, если каждым движет желание перемен в школьной жизни, в методах работы.
15 декабря 2021 на базе ГБОУ школы № 297 прошел районный семинар «Дополнительное образование в школе – опыт, проблемы, находки, перспективы» для педагогов и заведующих ОДОД Пушкинского района.
Организаторами семинара стали Дворец творчества Пушкинского района и ГБОУ школа № 297.
В работе семинара приняли участие специалисты отделений дополнительного образования детей школ Пушкинского района.
«Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор обучающимся сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально-культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию», – этими словами начался блок подведения итогов за год школой № 297, с которым выступила заведующий ОДОД Е.А. Кузнецова. Она поделилась опытом инновационной работы школы по интеграции основного и дополнительного образования, наработками по оценке качества образования с помощью метода педагогических измерений, которым ОДОД школы занимается 5-й год.
За это время педагогическим коллективом школы создана целостная система оценки качества образования (как основной школы, так и творческих объединений ОДОД). Система полностью апробирована внутри образовательной организации и в ряде образовательных учреждений Пушкинского района и Санкт-Петербурга.
Преобразования происходят во всех творческих объединениях ОДОД, современное образование стратегической целью ставит не только создание оптимальных условий и возможностей для полноценного развития личности ребенка, но и развитие воспитательного потенциала. Так, например, гражданско-патриотическое воспитание в творческом объединении «Зарница» ГБОУ школы № 297 направлено на формирование активной гражданской позиции обучающихся, чувства ответственности за развитие государства, формирование гордости за свою Родину, чувства любви и уважения к ней. Педагог В.А. Саморай, руководитель объединения, не только рассказал о достижениях зарничников, но и на примере выступления обучающихся показал созданную связь поколений защитников Родины и сегодняшних школьников.
О своих творческих находках и достижениях в развитии творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности рассказали коллеги из школ №№ 315, 403, 511, 552.
В заключение мероприятия воспитанники ансамбля танца «Фестиваль» преподнесли всем участникам семинара творческий подарок – зажигательный танец.