Никитенко Е.Б., заведующий ГБДОУ № 16
Лощинская И.В., старший воспитатель ГБДОУ № 16
19 ноября 2021 года прошел круглый стол в режиме онлайн «Толерантность начинается… Лучшие практики формирования толерантности в образовательных организациях». В мероприятии приняли участие образовательные учреждения города Петрозаводска (МДОУ «Детский сад № 111», МДОУ «Детский сад № 108), Карельская региональная общественная организация «Марийцы Карелии», Карельская региональная детская общественная организация инвалидов «Ребенок – инвалид детства» и ГБДОУ № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Круглый стол начался с приветственных слов начальника управления общественных связей аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Малеевой Ж.Ф., депутата Законодательного собрания Республики Карелия, председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Гореликовой Г.А., уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия Сараева Г.А., депутата Петрозаводского городского Совета, руководителя Регионального Отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Республике Карелия Подгорной Н.В.
В ходе дискуссии на круглом столе были затронуты такие вопросы, как «Толерантность – что это? Понятие, виды», «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ», «На стыке семейных ценностей и толерантного воспитания ребёнка», «Воспитание толерантности – залог успешной социализации дошкольников» и другие актуальные темы.
ГБДОУ № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга представил опыт работы по теме «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Мы вместе» (инклюзивное образование)». Известно, что сегодня среди важных проблем образования наиболее значимой является проблема развития новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Подход, который обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями, – это инклюзивное образование. Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. В ГБДОУ № 16 нет детей с особыми потребностями. Но такие дети есть в окружающем социуме. Как отдать частичку своего сердца, жизненного опыта, умения больным детям? Как сделать так, чтобы дети дошкольного учреждения были внимательны, терпимы и добры к окружающим? Как научить дошкольников сопереживать, сочувствовать? Именно поэтому коллектив ГБДОУ № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга заключил договор с ГБОУ школой № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга. Был намечен проект по инклюзивному образованию, который получил название «Мы вместе». На круглом столе были более подробно представлены приемы, методы, технологии работы в рамках реализации совместного проекта по инклюзивному образованию «Мы вместе».
По итогам вебинара было принято решение о проведении совместных мероприятий в дальнейшем.