Мухутдинова Д.О., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Сила в единстве, успех в сотрудничестве
Перспективным средством формирования профессиональной информационной компетентности педагогов является сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие позволяет педагогам предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы педагогический опыт других педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Что же такое «сетевое взаимодействие»? Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Наш детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга участвует в сетевом взаимодействии с детским садом № 4 Пушкинского района Санкт-Петербурга и МДОУ «Детский сад № 4» муниципального образования Кандалакшского района Мурманской области.
В ходе организации работы по сетевому взаимодействию мы сформировали группу педагогов по реализации плана и определили значимые направления взаимодействия между детскими садами.
Взаимодействие педагогов мы спланировали через разнообразные формы работы, такие как проектная деятельность, семинары – практикумы, мастер – классы, презентации, видеоролики, открытые показы деятельности с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что слаженная работа педагогического коллектива по взаимодействию с детскими садами создает благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности, повышает профессиональную компетентность педагогов, даёт положительные результаты в организации работы с партнёрами по сетевому взаимодействию, что напрямую влияет на повышения качества образования.