Материал с сайта Комитета по образованию
Традиционная августовская встреча прошла на площадке Академии цифровых технологий в формате открытой студии с прямой трансляцией в эфире телеканала «Санкт‑Петербург» и на официальных аккаунтах в социальных сетях. В заседании приняли участие вице-губернатор Ирина Потехина и председатель Комитета по образованию Наталия Путиловская. К обсуждению планов по развитию Петербургской школы присоединились педагоги, представители родительской общественности и старшеклассники.
«После окончания педсовета у нас состоится рабочее совещание с членами городского правительства, на котором будут даны соответствующие поручения, чтобы в течение трех недель были проведены выплаты всем педагогам в размере 10 тысяч рублей», – сказал губернатор.
В общей сложности выплату получат более 120 тысяч петербуржцев – учителя, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, педагоги-организаторы, воспитатели, младший педагогический персонал, преподаватели музыкальных и спортивных школ, тренеры – все, кто непосредственно работает с детьми.
«Не знаю другого мегаполиса, где работа образования в пандемию сохранилась бы в обычном формате, как в Петербурге. Во многом благодаря непрерывной очной работе школ, бесперебойно работала городская экономика, – заявил Александр Беглов. – Это уже второй учебный год, к которому мы готовимся в условиях пандемии. Мы научились обеспечивать эпидемическую безопасность наших учебных заведений. Школы, детские сады, колледжи весь прошлый год оставались самыми защищенными территориями».
Губернатор также сообщил, что в ближайшие три года в Петербурге будет построено 50 школ и 78 детских садов. Город интенсивно решает проблему дисбаланса между жилой и социальной застройкой, постепенно ликвидируя дефицит мест в школах и детских садах. Первоочередное внимание уделяется новостройкам. С 2020 года разрешение на новое строительство жилья выдается только при обязательствах по возведению социальных объектов.
Поделился Александр Беглов и планами по развитию системы профессионального образования. Уже со следующего учебного года планируется увеличить прием в колледжи Петербурга на две тысячи человек. А к 2024 году в городе планируется открыть супер колледж на 3 тысячи мест. Это будет колледж-трансформер, который сможет быстро менять программы обучения, отвечая запросам стремительно меняющегося рынка труда.
Ирина Потехина подвела итоги конкурса на получение грантов в форме субсидий из городского бюджета для стимулирования модернизации и развития школ. В Топ-8 школ Санкт‑Петербурга, которые получат по 25 млн. рублей, вошли Академическая гимназия № 56, школа № 334 Невского района, лицей № 533 Красногвардейского района, школа № 197 Центрального района, школа № 619 Калининского района, лицей № 410 Пушкинского района, гимназия № 631 Приморского района и школа № 77 Петроградского района. Еще 25 школ из 13 районов города по итогам конкурсного отбора получат по 10 млн. рублей.
На выделенные средства в школах будут открываться профильные классы в сотрудничестве с вузами, организациями среднего профессионального образования и предприятиями реального сектора экономики. Как отметила вице-губернатор, помимо современного оборудования для развития ранней предпрофессиональной и профессиональной подготовки, победители конкурса получат возможность включиться в образовательный интенсив «Педагогический акселератор». Коллективы выберут для себя кураторов и те педагогические программы, повышение квалификации по которым им необходимы.
Программа грантовой поддержки рассчитана на три года. Уже принято решение о том, что финансирование на следующие два года будет удвоено. Общая сумма проекта вырастет до 2,5 млрд. рублей. В конкурсе смогут принять участие еще как минимум 150 школ. В результате петербургская система образования получит порядка 450 новых лабораторий для оборудования профильных классов.
«К новому учебному году образовательные учреждения Санкт‑Петербурга – детские сады, школы и колледжи – подготовили рабочую программу воспитания. В этой программе учитываются как основные современные направления развития образования, такие как карьерное проектирование, так и воспитательный потенциал дополнительного образования. Это не только учреждения и отделения дополнительного образования детей на базе школ и колледжей, но и социокультурная среда Санкт‑Петербурга, сам по себе город – с его историей, культурой, архитектурой», – отметила Наталия Путиловская.
Председатель Комитета по образованию рассказала о роли в развитии дополнительного образования Санкт‑Петербурга национального проекта «Образование», в частности проекта «Цифровая образовательная среда». Так, в начале нового учебного года в городе будут действовать уже 16 центров цифрового образования детей – IT-кубов и центров ИнфинITи. А к 2024 году планируется создать 39 таких центров, которые будут располагаться во всех районах, в крупных районах не по одному.
«Еще один ресурс воспитательной работы – общественные объединения ребят. Их в Петербурге насчитывается более 2 тысяч – гражданско-патриотические, краеведческие, экологические, социальные, добровольческие. Особую роль приобретает Российское движение школьников, которое развивается в северной столице с 2016 года. Министерство просвещения и мы ставим задачу, чтобы РДШ стало основой и опорой проведения воспитательной работы в каждом образовательном учреждении», – добавила Наталия Путиловская.
На заседании Городского педагогического совета награждены лучшие руководители образовательных учреждений. Почетным знаком за заслуги перед Санкт‑Петербургом отмечена директор Второй Санкт‑Петербургской гимназии Людмила Мардер, Знаком отличия за заслуги перед Санкт‑Петербургом – Тамара Кибальник, более 20 лет руководившая гимназией № 171 Центрального района. Были представлены рейтинги образовательных учреждений города по количеству медалистов и победителей Всероссийской олимпиады школьников, по результатам ЕГЭ, развитию РДШ, качеству кадрового потенциала и другим показателям.