Бочина М.А., к.и.н., зам. директора по УВР,
учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 530
Ломакина Н.Н., к.ф.н., методист,
учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 530
Высокая адаптивность любой системы является залогом ее долголетия. Не является исключением и образовательная организация. Век динамичного научно-технического прогресса требует от педагогов непрерывности образования, так как высокий уровень квалификации не может быть гарантирован базовым образованием специалиста. Чтобы адекватно реагировать на новые тенденции-вызовы современности, нужна система, которая является гибкой по своей сути. В этом ключе приобретает особую актуальность и практическую значимость внутрифирменное обучение, выступающее в качестве условия успешного функционирования образовательной организации, а также как средство повышения ценности трудовых ресурсов школы.
Высококвалифицированный педагогический работник становится фактором стратегического конкурентного преимущества образовательной организации. Несомненно, что несоответствие квалификации учителей требованиям современного времени отрицательно сказывается на результатах их деятельности. Минимизировать этот негативный эффект возможно посредством такой технологии, как внутрифирменное обучение, являющееся своего рода инвестированием в развитие человеческого капитала. Такое обучение сотрудников образовательной организации направлено на совершенствование их педагогических компетенций и на поддержание мотивации к труду на высоком уровне, что выступает базовыми элементами системы профессионального развития.
Положительные эффекты внутрифирменного обучения можно выделить как для организации, так и для самого работника. Школа, показывая более высокие результаты своей деятельности, завоевывает верхние строчки в рейтинге качества оказания образовательных услуг. В целом такая организация способна лидировать в условиях конкуренции, поскольку имеет возможность ответить на любой вызов времени в самые краткие сроки. Педагоги же школы, повышая свою квалификацию и приобретая новые знания, умения и навыки, становятся более конкурентоспособными на рынке труда, тем самым они получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри организации, так и вне ее, что особенно ценно в кризисных ситуациях общественного развития.
Для ГБОУ школа № 530 предложенная технология является традиционным мероприятием, проводимым в июне каждого учебного года.
С осени 2020 года наша образовательная организация является районной площадкой педагогического моделирования и творческого развития «Технологическое образование – старт в профессию будущего». Поэтому в 2021 году цель внутрифирменного обучения – создание условий по овладению педагогами школы навыками эффективного преподавания технологических компетенций – коррелирует с деятельностью школы по построению модели ТЕХНО-CORPUSа.
В ходе интерактивных лекций освещались следующие вопросы: содержание технологических компетенций и их востребованность всеми субъектами образовательного процесса, методы и специфика их формирования в рамках разных учебных курсов. Особое внимание в практической части внутрифирменного обучения уделялось проектной деятельности. С одной стороны, были подведены первые итоги реализации ФГОС в части внедрения индивидуального итогового проекта как способа оценки сформированности метапредметных УУД у обучающихся. С другой стороны, была отмечена роль проектной деятельности как универсальной технологии, позволяющей развивать технологические компетенции. На завершающем этапе обучения, на этапе рефлексии, большинство педагогов школы отметили ценность полученной информации во время интерактивных лекций, а также практическую полезность проведенного мастер-класса.
В планах ГБОУ школа № 530 проведение очередного внутрифирменного обучения в июне 2022 года.