В рамках договора о сотрудничестве двух образовательных организаций 22 мая 2021 года состоялся совместный педагогический совет двух дошкольных образовательных учреждений по теме «Культурно-образовательные практики – средство социализации воспитания дошкольников».
Открыли педагогический совет выступления заведующего ГБДОУ № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга Клишевой Тамары Викторовны и заведующего ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградовой Людмилы Александровны, которые обратились к коллегам с приветственными словами.
Продолжил мероприятие доклад Шейко Наталии Геннадьевны, к.п.н., доцента кафедры культурологического образования СПб АППО «Город как пространство социализации дошкольников: проблемы, поиски, решения». Наталия Геннадьевна рассказала о социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе организованного взаимодействия с объектами, составляющими природное и культурное наследие Санкт-Петербурга. Она подчеркнула, что в ходе организации педагогической деятельности по этому направлению работы решаются следующие задачи: помочь дошкольнику освоить город как среду своего существования; дать навыки взаимодействия с различными объектами городского пространства; сформировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к родному городу.
Во второй части педагогического совета состоялись мастер-классы педагогов и специалистов ГБДОУ № 5 и ГБДОУ детский сад № 93.
Мастер-класс «Нескучный выходной: время играть» провела Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Мастер-класс «Удивительные городские окошки» подготовила Сычева Елена Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Мастер-класс «Город на песке – территория игр» проводили Зайцева Мария Евгеньевна и Семрина Ольга Эдуардовна, учителя-логопеды ГБДОУ № 5 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга.
Мастер-класс «Камень в городском пространстве» – Грачева Наталья Геннадьевна, Осадчая Светлана Юрьевна, воспитатели ГБДОУ № 5 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга.
В конце педагогического совета было принято решение о необходимости дальнейшего сотрудничества двух образовательных организаций по региональному компоненту Петербургского дошкольного образования.