Моисеенкова Н.В., учитель физкультуры ГБОУ школы № 297
Ежегодно 7 апреля в день основания Всемирной организации здравоохранения во всем мире проходит Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья прочно вошло в традицию нашей школы. Мероприятия Дня здоровья проводятся для того, чтобы учащиеся могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
В этот день у меня прошел урок Здоровья под девизом «Будь здоров без докторов!». Для этого урока я сформулировала следующие задачи:
- создание на уроке положительного настроя и благоприятной обстановки для учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей.
На уроке физической культуры царила непринужденная дружеская атмосфера. Дети заранее подготовили рисунки и плакаты «Мы – за здоровый образ жизни!», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова», «Спорт + движенье = жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить!»
В начале урока для ребят прозвучало приветствие:
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье! Спорт – игра!
Дружно все: «Физкульт – Ура!»
Урок начался с разминки и веселых эстафет, в которых принял участие весь класс – «Прыжки на скакалке», «Скамеечки» и самая веселая эстафета «Посиделки».
Во время отдыха ученики ответили на спортивные вопросы:
- Как называется начало забега? (старт)
- Как называется окончание забега? (финиш)
- Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «б»? (баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
- Назовите спортивные мячи? (баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный)
- Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)
- Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
- Назовите цвета олимпийских колец и что означает каждый цвет? (зеленый – Австралия, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, голубой – Европа)
И снова класс захлестнула радостная волна веселых спортивных игр и эстафет. Они уже давно стали любимыми у учащихся: «Прыжки», «Тараканчики» и «Перекати-поле».
Ответы на спортивные загадки малыши называли хором:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят… (эстафеты)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна… (победа)
Победитель в соревнованиях,
Впереди все время он.
Как звучит его название?
Знают все, что… (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт… (соревнованиях)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… (баскетбол)
Обычно в конце урока мы всем классом подводим его итоги, обсуждаем, что узнали, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока задач, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность урока. Ребята высказывают своё мнение, но сегодня все были единодушны: «Урок здоровья понравился всем!»
С урока Здоровья все ученики шли веселые, улыбались и пели песни. Они еще раз поняли, что здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и учеба. Пусть все наши дети будут всегда здоровы!