Виноградова Е.Г., учитель информатики ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев
Стратегия развития образования нашей страны говорит о том, что выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи – первостепенная задача педагога. Предмет «информатика» интересный и разносторонний, включающий в себя как фундаментальные основы, так и быстро развивающиеся технологии. Каждый ученик – это уникальная личность, имеющая предрасположенность к какому-либо делу. Ребёнок может испытывать равнодушие к одному виду деятельности и с энтузиазмом проявлять свои качества в другом. Один ученик заинтересуется программированием, другой – системным администрированием, третий увлечён обработкой видео, четвертый – версткой сайта. Моя задача – выявлять способности ребенка, развивать их, постепенно и последовательно подталкивая ученика к достижению поставленной цели.
Уже несколько лет мы участвуем в Открытом городском фестивале технического творчества «ТехноКакТУС: как творить, уметь, созидать». Фестиваль включает в себя конкурсы достижений учащихся разных возрастов в области технического творчества и информационных технологий.
В начале учебного года мы с ребятами обсуждаем интересные им области предмета «Информатика», разрабатываем план действий по воплощению проекта в жизнь. В течение года ведется кропотливая работа: ребята приходят на индивидуальные консультации, занимаются самообразованием, используя альтернативные источники знаний. К марту проектная работа готова и выставляется на конкурс.
В 2019-2020 учебном году Петрова Наталья, ученица 9 “Б” класса, стала призером в конкурсе “Сайтостроитель”, а Огинова Юлия, ученица 9 “А” класса, в конкурсе «Компьютерная графика”. В 2020-2021 учебном году получили дипломы участников Филимонов Артем, ученик 9 «В» класса, (конкурс «Сайтостроитель») и Герасименко Владимир, ученик 7 «Б» класса, (конкурс «Компьютерные презентации»).
Многие мои ученики связывают свою жизнь с профессиями в области информационных технологий. Я очень рада, что подрастающее поколение идет в ногу со временем, и я вижу свой вклад в выборе профессий моими подопечными. Ведь самое главное для нас, учителей, – продолжаться в своих учениках, чтобы дети чувствовали себя успешными, а мы помогали им найти себя в любимом деле.