Исангужина К.Р., педагог ОДОД ГБОУ школы № 297
В последние годы государственная политика нашей страны в сфере охраны детства является приоритетным направлением. Одним из ярких тому подтверждений объявление периода с 2018 года по 2027 год Десятилетием детства в России. Этот проект призван мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребёнка.
Очевидным доказательством пристального внимания государства к детям является поддержка и развитие системы детского отдыха и оздоровления. Такой отдых рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он проходит курс оздоровления, но и приобретает новые знания и навыки, где интересно и продуктивно проводит свое свободное время, получая возможность развития всех потенциальных духовных и физических возможностей.
Именно в такой программе, проходящей в санатории «Спартак» города Вырица, посчастливилось участвовать мне в качестве педагога дополнительного образования. Две недели я провела в санатории с учащимися моего творческого объединения «Театральная студия».
Все ребята очень быстро освоились с установленным в санатории распорядком дня. Мне казалось, что современных детей за уши не вытащишь на улицу – планшеты и компьютеры кажутся им гораздо интереснее прогулок. Но если превратить обычную прогулку в интересную игру, то они моментально включаются в нее.
Так чем же мы занимались?
После зарядки и учебы – лечебные процедуры. А вечером мы погружались в творчество: играли, читали книги, ставили мини-спектакли и рассказывали друг другу увлекательные истории.
А еще мы каждый день очень много гуляли. Лепили снеговиков, проходили полосу препятствий, изучали следы местных лесных жителей и дышали чистым сосновым воздухом!
Я старалась предложить малышам игровую и творческую занятость, которая удовлетворила бы потребности всех без исключения. Игровая деятельность была для меня удобной площадкой для продвижения таких направлений в воспитании, как патриотическое, экологическое, эстетическое, а также приобщение младших школьников к здоровому образу жизни. Мне прежде всего хотелось показать ребятам многообразие игровых форм и технологий, основанных на отечественных педагогических традициях.
Дети, постоянно занятые творческой и игровой деятельностью, успешно прошли период адаптации в санатории, были организованны и позитивны.
Каждый ребенок обладает творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. Творческая и игровая деятельность – это основа детской активности при организации досуга. Многие начинания из нашей санаторной жизни получат свое продолжение в работе наших творческих объединений, войдут в рабочие программы.
Это были очень хорошие и полезные две недели. Вернувшись домой, увидев и обняв родных, мы вдруг стали тосковать по нашей созидательной жизни в санатории.
Надеюсь, мы ещё туда вернёмся!