Зайцева Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33
Иванова М.П., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33
В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду и направленных на развитие самостоятельной деятельности воспитанника и на развитие его личности.
Одним из таких педагогических средств, на наш взгляд, является лэпбук. В своей работе мы часто используем это интересное и незаменимое методическое пособие.
Так, например, при создании огорода на подоконнике мы разработали наглядное пособие, благодаря которому дети могут ознакомиться с семенами цветов и овощей, внимательно их рассмотреть, понять, насколько они все разные. Благодаря лэпбуку «Осень золотая», ребята много узнали об осени – они запомнили её приметы, подобрали одежду, соответствующую этому сезону, а также постарались самостоятельно составить предложения по картинам. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить познавательный интерес у детей и легче усвоить новый материал.
Технология «Лэпбук» применяется нами постоянно. Например, в уголке по правилам дорожного движения воспитанники всегда найдут лэпбук с огромным количеством игр, благодаря которым они, играя, закрепляют свои знания по ПДД. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука – будь то загадки, игра-бродилка, карточки «Дорожные знаки» и многое другое. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение нового.
Таким образом, информация, представленная в лэпбуке, выполняет познавательную и развивающую функцию. Результаты мониторинга педагогического процесса показали, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.
Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Следовательно, мы видим, что игровая технология «Лэпбук» актуальна и очень эффективна. Она способствует формированию субъектной позиции у ребёнка, помогает раскрывать его индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что, в свою очередь, способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.