Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников

Зайцева Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33
Иванова М.П., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33
 

В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со  спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду и направленных на развитие самостоятельной деятельности воспитанника и на развитие его личности.

Одним из таких педагогических средств,  на наш взгляд,  является лэпбук. В своей работе мы часто используем это интересное и  незаменимое методическое пособие.

Так, например, при создании огорода на подоконнике  мы разработали наглядное пособие, благодаря которому дети могут ознакомиться с  семенами цветов и овощей, внимательно их  рассмотреть,  понять,  насколько они все разные.   Благодаря  лэпбуку «Осень золотая»,  ребята много узнали об осени –   они запомнили её приметы, подобрали одежду, соответствующую этому сезону, а также  постарались  самостоятельно составить предложения по картинам. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить познавательный интерес у детей и легче усвоить новый материал.

Технология «Лэпбук» применяется нами постоянно. Например, в  уголке по правилам дорожного движения воспитанники всегда найдут лэпбук с огромным количеством игр, благодаря которым они, играя, закрепляют свои знания по ПДД. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука –  будь то загадки, игра-бродилка, карточки «Дорожные знаки» и многое другое. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение нового.

Таким образом, информация, представленная  в лэпбуке,  выполняет познавательную и развивающую функцию. Результаты  мониторинга педагогического процесса показали, что дети стали активнее  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.

Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.  Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Следовательно, мы видим, что игровая технология  «Лэпбук» актуальна и очень эффективна.  Она способствует формированию  субъектной позиции у ребёнка, помогает раскрывать его индивидуальность, реализовать  интересы и потребности, что, в свою очередь,  способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.