Бизиборд  как средство всестороннего развития ребенка

Терепища Н. В., воспитатель ГБДОУ № 35

Одной из ведущих целей образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в программе уделяется всестороннему развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья. 

Работая в группе раннего возраста, мне хотелось белее продуктивно организовать игровую деятельность малышей. При поиске новых форм взаимодействия педагога и детей я остановила свой выбор на применении технологии «Бизиборд».

Бизиборд – это развивающий стенд, на котором размещены интересные игры на внимание, усидчивость, развитие мышления. На бизибордах собирается множество разных элементов, которыми ребенок может манипулировать: крючки, кнопки, шнурки, розетки, выключатели, замочки. То есть мы размещаем на этом стенде  такие опасные предметы, которыми ребенку в повседневной жизни пользоваться запрещается.

Изучив данную технологию, я определила некоторые преимущества бизиборда:

  • бизиборд позволяет тренировать мелкую моторику;
  • расширяет представление детей об окружающем мире;
  • развивает у детей усидчивость, концентрацию внимания, стимулирует познавательную деятельность;
  • движения пальцев рук малышей становятся более четкими, уверенными, развивается система «глаз-рука».

Первый бизиборд для своих воспитанников я изготовила самостоятельно. Основные цели и задачи, которые я поставила перед собой – дать ребёнку полную свободу при развитии тактильных навыков, тренировке моторики пальцев рук, используя кнопки, застежки-молнии, крючки, магниты, расположенные на бизиборде. В то же время бизиборд  позволяет  развивать сенсорные способности, формировать умение обследовать и изучать предметы, ориентироваться в пространстве.

В практике своей работы я развивала у детей внимание, желание увидеть результат. В совместной деятельности со взрослым дети выстраивали алгоритм действий: вставил ключ – открыл замок – открыл дверцу – увидел картинку.

Свой опыт по работе с пособием я представила родителям (законным представителям), познакомила более подробно с функциональным назначением. Родители оценили по достоинству дидактическое пособие, и было принято решение  изготовить для малышей дополнительные бизиборды.

В результате активное применение данного пособия в течение года позитивно отразилось на развитии детей. Всеми воспитанниками были освоены основные цвета, улучшилась координация движений, речевая активность, коммуникация со сверстниками. Дети научились занимать себя, что способствовало проявлению самостоятельности.

Таким образом, я с уверенностью могу рекомендовать воспитателям применять бизиборд в практике педагогической деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста, так как считаю, что данное дидактическое пособие является инновационной формой обучения воспитанников в игровой форме.