Урок мини-проект по английскому языку с использованием Пликерс-опроса
Мантулова Е.А., учитель английского языка ГБОУ школа № 335
Уроки мини-проекты в современной жизни актуальны и поддерживают интерес учащихся к предмету. Они расширяют кругозор школьников, развивают их интересы, мыслительную активность и коммуникабельность. Учеников привлекает необычная форма таких уроков, а также и то, что они видят мгновенный результат работы над темой.
В своей педагогической деятельности я часто провожу уроки мини-проекты, так как они имеют ряд преимуществ. Мини-проекты укладываются в один урок, и на их подготовку требуется меньше времени, чем на обычные проекты. Это обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей. Я провожу такие уроки, используя парную и групповую формы обучения.
Содержание урока, о котором я хочу рассказать, составляет тема «Экскурсия в Соединённое Королевство». Она интересна для учащихся, также введение на уроке элементов страноведения формирует интерес к иноязычной культуре и искусству, способности к общению на иностранном языке, а также является средством повторения изученного материала.
Урок мини-проект по теме «Экскурсия в Соединённое Королевство» проводится на заключительном этапе работы над темой «Holidays».
Урок проводится в компьютерном классе и состоит из пяти этапов.
На первом этапе учащиеся читают текст о Соединенном Королевстве, в котором содержится краткая информация об устройстве государства и о важных географических объектах и промышленности Королевства. Данное задание ориентировано на повторение пройденного материала и введению в тему урока.
Второй этап урока – актуализация и целеполагание. На данном этапе осуществляется постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Учитель подводит учащихся к одной общей гипотезе, что Соединенное Королевство – это государство, которое, имея много достопримечательностей, является востребованным объектом в туристической отрасли. Учащимся предлагается выбрать экскурсионный маршрут по достопримечательностям Соединенного Королевства. На этом же этапе учитель предлагает учащимся составить план урока, описывающий последовательность действий и критерии оценивания.
Следующий этап – это работа по созданию продукта урока – экскурсии. Данный этап урока можно назвать поисковым. Учащиеся группируются в 8 пар и начинают сбор нужной информации в предлагаемых им интернет-источниках. Учащиеся анализируют и обрабатывают информацию о конкретной достопримечательности.
На четвертом этапе урока учащиеся представляют готовый продукт – общую экскурсию по достопримечательностям Соединённого Королевства. Объем высказывания каждого участника не должен превышать 5-6 предложений.
Все учащиеся получают листы отзыва с критериями оценки выступлений одноклассников. Каждая пара представляет свой объект. Слушающие в это время выступают в качестве экспертов, заполняя листы отзыва по критериям.
Таким образом, данный этап урока завершается в виде общей экскурсии, на котором 8 пар учащихся выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся могут задавать выступающим уточняющие вопросы. На данном этапе происходит подтверждение выдвинутой ранее гипотезы.
На заключительном этапе подводятся итоги при помощи Пликерс-опроса.
Мне бы хотелось поделиться опытом использования данного метода. Его актуальность обусловлена тем, что современным педагогам требуется не отставать от технического прогресса и внедрять компьютерные технологии на уроках.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов и используется учителем на планшете или смартфоне в связке с ноутбуком.
После того как учащиеся представили продукт урока – экскурсию по достопримечательностям Соединенного Королевства, на проектор выводится утверждение:
I wish to take a tour of the United Kingdom on this route.
(Я желаю совершить экскурсию в Соединенное Королевство по данному маршруту.)
Ученикам предлагается 4 варианта ответа с помощью QR-кодов. На каждой стороне карточке есть буквы (A,B,C,D)
A – I wish with the class
B – I wish with the family
S – I doubt
D – I don’t want
Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать в зависимости от выбранного ответа (буква выбранного ответа вверху). Учитель телефоном считывает QR-коды с карточек учеников.
Программа Plickers автоматически строит диаграмму ответов и демонстрирует ее на проекторе. На данном уроке результат опроса изображен в виде диаграммы со следующими результатами: 52% учащихся желают совершить экскурсию с классом; 48% – с семьей.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что уроки мини – проекты не только интересны, познавательны, они также актуальны и эффективны при обучении английскому языку.
На данном уроке учащиеся закрепили навыки монологической и диалогической речи, развили умение работать с незнакомым текстом и презентовать свою работу на уроке. Воспитательная задача также успешно решена: дети научились слушать и понимать одноклассников, проявлять интерес к англоязычной культуре.
Как правило, уроки проходят в доброжелательной обстановке, оживленно и интересно. Знания, полученные во время таких уроков, надолго остаются в памяти.