Вохмянина Е. М., учитель начальной школы ГБОУ школа № 297
Вершинина А. С., учитель начальной школы ГБОУ школа № 297
Кто с детских лет занимается математикой,
развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели.
А.И. Маркушевич, советский математик и педагог
В ГБОУ школе № 297 стало традиционным проведение предметной недели «По ступенькам знаний» для учащихся начальных классов в рамках недели Начальной школы. Как правило, это мероприятие приходится на конец января.
Каждый день недели Начальной школы посвящён одной из областей наук, изучаемых в школе. Математический конкурс «Лучший счетчик» вошел в день Точных наук. Главными задачами конкурса учителя начальной школы определили развитие навыков устного счета, демонстрацию разнообразия упражнений для устного счета и, главное, повышение интереса учащихся к предмету Математика.
Математика – это предмет, который развивает умственные способности учащихся начальных классов, учит анализировать и прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат концентрироваться и тренируют память.
Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике. Владение устным счетом облегчает вычисления. Ребенок должен хорошо считать устно: правильно, осознанно и достаточно быстро. Быстрота – необходимое качество устного счета. Чем больше упражнений и тренировок в устном счете, тем лучше дети считают.
Устный счёт на уроках математики не только способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления и развития личностных качеств ребенка. Владение навыками устного счета дает возможность учащимся выбирать в каждом отдельном случае наиболее рациональные и эффективные пути вычислений, что приводит не только к дополнительному выигрышу времени при устном счете, но и к облегчению выполнения письменного счета.
Задания конкурса «Лучший счетчик» были составлены таким образом, что требовали от учащихся не только быстрого и точного их выполнения, но и внимательного прочтения условий. Они представляли собой цифровые цепочки, лабиринты и математические ребусы, при правильном решении которых нужно было собрать слово. Большинство вычислений нужно было проводить довольно разнообразно, и это позволяло каждому учащемуся проявлять свою собственную инициативу и изобретательность при устном счете. Во время конкурса в устных вычислениях учащиеся все время работали над вопросом: «Какой прием лучше использовать в том или другом случае, чтобы как можно быстрее произвести требуемое вычисление?»
Так что инициатива, находчивость и сообразительность в ходе конкурса всегда приводят к победе.
В нашем конкурсе «Лучший счетчик» принимали участие по два представителя от каждого класса, всего 32 участника. В каждой параллели был выявлен победитель. Вот их имена:
1 класс – Сметанин Мирослав
2 класс – Храмцов Виктор
3 класс – Платонова Анна
4 класс – Прост Софья
Поздравляем победителей и их классных руководителей!