О результатах деятельности ГБОУ школы № 449 по реализации Программы развития образовательной системы Пушкинского района

Аналитическая справка

Подпроект «Перемена» (Перспективные Методы Наставничества)

Цель: организация и создание условий, формирования профессиональных компетенций, потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании, для профессионального роста молодых педагогов.

В период 2020-2024 организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Проведение внутрикорпоративных обучающих семинаров «Современный урок» Мастер класс «Опыт преподавания наставника учителя» https://449.spb.ru/nastavnichestvo/, https://449.spb.ru/elementor-3594/
  2. Тренинг “Конструктор современного урока”.
  3. Мастер-класс “Как создать проект”.
  4. Командная проектная игра для педагогов “Созидатели будущего” 28.10.2021
  5. Выступление Четверговой Ю.Н. на районном семинаре по наставничеству Перспективные методы наставничества.
  6. Районный семинар «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества» для кураторов наставничества школ Пушкинского района и молодых специалистов-участников проекта «Учитель XXI века». В семинаре приняли участие руководитель МО наставников Катович Ю. А., куратор проекта «Учитель XXI века» Смирнова Н. Е. и более 40 педагогических работников.
  7. Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества».
  8. Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Мастер-класс Шубелевой М.Е., Бирюковой В.С., Зориной И.А. «Как создать проект?»
  9. Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание. Наставничество. Траектория развития». Выступление Шубелевой М.Е. «НАСТАВНИЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ИГРУ»
  10. Всероссийский заочный конкурс лучших практик реализации программ наставничества «Вперед и вместе!» Номинация «Новый формат (иные формы наставничества)» Диплом 3 степени.
  11. Использование информационных и дистанционных технологий в образовательном процессе. РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР. Мастер-класс «Цифровые технологии на уроках духовно-нравственного цикла» Великий А. С., учитель ОДНКНР.
  12. Городской семинар «Педагогическая игра – способ реализации моделей наставничества” На семинаре Четвергова Ю. Н., заведующий учебной частью, представляя опыт работы по реализации проекта наставничества по модели «учитель – группа учителей», рассказала об  использовании такого  средства педагогики и методики, как педагогическая игра. Особенность технологии педагогической игры в том, что она может эффективно использоваться   в качестве промежуточного звена, своего рода “мостиком” между теорией и практикой. На мастер-классе «Технология вовлечения или как сделать урок интересным…» Шубелева М. Е., учитель ГБОУ школы № 449 Пушкинского района, с помощью педагогической игры «Марья Ивановна теряет профессию» «погрузила» слушателей в ситуации, близкие к профессиональной деятельности. С помощью карточек участники семинара конструировали необычные уроки. Место проведения СПб АППО ЦНППМ.
  13. Городской семинар для кураторов наставничества «Перспективные практики наставничества для устранения педагогических дефицитов». В семинаре приняли участие педагоги-наставники Ю.Н. Четвергова и Г.П. Рокунец, а также педагоги Т.А. Сулейманова, В.В. Кураева, А.А. Демидова, А.А. Самойлова. Помимо этого на семинаре выступил учитель биологии и географии Б.А. Владыкин с мастер-классом «Проектно-игровая технология «Географическое кафе «41-84».
  14. Участие в районном мероприятии – круглый стол «Обобщение опыта работы по вопросам сопровождения наставничества, организации психолого-педагогических классов. Нами представлен опыт и перспективы наставничества школы.
  15. Районный семинар «Другими глазами на образование».
  16. Городской мастер-класс «Педагогическая игра – способ конструирования современного урока».
  17. Конкурс педагогических достижений в номинации «Эффективная система наставничества» -диплом победителей. Октябрь 2023.
  18. Межрегиональный форум наставников «Культурный КОД педагога-наставника». От школы в форуме принимали участие молодые педагоги – участники районного проекта «Учитель XXI века» разных лет: Осипов Ю.А., руководитель ОДОД ГБОУ, Сулейманова Т.А, учитель математики ГБОУ, Владыкин Б.А., учитель биологии и географии.
  19. Публикации в электронной педагогической газете «ПеЛиКАН»:
    1. «Проблемы и перспективы молодого учителя» Сулейманова Т.А., учитель математики (декабрь 2022)
    2. «Проблемы и перспективы молодого учителя» Диаш Т. Ф., учитель истории и обществознания (декабрь 2022)
    3. «Учитель – это и профессия, и призвание, и образ жизни» Четвергова Ю.Н., заведующий учебной частью (май 2023)
    4. «Улица Школьная – главная в моей жизни» Владыкин Б.А., учитель географии и биологии (сентябрь 2023)

При поддержке опытного педагогического коллектива школы № 449 и учителей-наставников   молодые учителя Владыкин Богдан Алексеевич, учитель географии и биологии, Сулейманова Татьяна Алексеевна, учитель математики, Самойлова Анна Андреевна, учитель английского языка, Демидова Алина Сергеевна, учитель начальных классов, развивают и демонстрируют лучшие профессиональные качества, коммуникативные и управленческие умения. Владыкин Б. А. и Сулейманова Т.А. в составе управленческой команды школы в районной игре «УНиКУМ – 2022» проявили профессиональную компетентность и творчество. Вместе со своими учениками стали победителями и призерами районных, городских, всероссийских мероприятий.

Адаптацию в профессии можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере.

Подпроект «Здоровье.ру»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов, популяризация спортивно-оздоровительной работы в ОУ, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Формирование культуры здорового образа жизни путем внедрения в ОУ новых форм и методов спортивно-оздоровительной работы и социокультурного взаимодействия.
  2. Разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование привычек здорового питания и здорового образа жизни.
  3. Вовлечение социально-неблагополучных детей в спортивную и культурную жизнь школы.
  4. Сохранение и улучшение здоровья педагогов, создание благоприятного психологического климата в ОУ.
  5. Просветительская работа с детьми; родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

В период 2020-2024 организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. В 2020-2021 учебном году в школе проведен мониторинг состояния здоровья и качества питания участников образовательного процесса, сформирована база данных здоровья участников образовательного процесса.
  2. Появились новые формы и методы спортивно-оздоровительной работы (джампинг, группа здоровья для педагогов и др.), формируется электронный банк здоровых рецептов и рекомендаций правильного питания, через социальные сети происходит популяризация здорового питания и здорового образа жизни.
  3. В 2020-2021 учебном году в школе появилось новое спортивное направление – джампинг, которое пользуется большой популярностью, создан танцевальный коллектив «Kangoo jumps». Участники танцевального коллектива выступают на городских и районных площадках, что способствует еще более активной популяризации здорового образа жизни. Создан видео ролик о жизни и результатах коллектива «Kangoo jumps».
  4. С 2021 года по настоящее время в 5-х классах проводятся занятия внеурочной деятельности по программе «Путь к здоровью».
  5. С 2021 года ежегодно в рамках Масленичной недели для школьников и родителей проходит конкурс рецептов блинов «Мы давно блинов не ели!» с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, знакомства с рецептами русской кухни, как одной из форм пропаганды здорового питания и здорового образа жизни. В ОУ формируется электронный банк здоровых рецептов и рекомендаций правильного питания.
  6. Учитывая особенности контингента школы в 2022/2023 учебном году руководителем школьной службы здоровья разработаны наборы психолого-педагогических диагностических методик для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и диагностического инструментария по выявлению проблемных зон у обучающихся, которые требуют углубленной диагностики и коррекции, склонных к социальной дезадаптации (детей «группы риска»). Наборы были предоставлены для формирования районного сборника диагностических методик.
  7. Презентация опыта реализации проекта «Здоровье.ру» было организовано на общешкольном празднике «Папа, мама, я – спортивная и дружная семья!», в котором приняли участие обучающиеся 1-11 классов и их родители в октябре 2023 г. Мероприятие было организовано совместно с ДДТ «Павловский». Проведение районного семинара, который был запланирован, перенесли в связи с кадровыми перестановками в школе

Анализируя проведенную работу школы в период с 2020 по 2024 годы в рамках проекта «Здоровье.ру» можно отметить, что поставленные задачи были достигнуты:

  1. Повысился уровень здоровья всех участников образовательного процесса (проведено анкетирование).
  2. Создано объединение участников образовательного процесса в школе, способствующего формированию здоровых привычек, популяризации здорового образа жизни (группа здоровья педагогов и обучающихся).
  3. Созданы и активно используются в работе новые формы и методы спортивно-оздоровительной работы.
  4. Включена в учебный процесс образовательная программа внеурочной деятельности «Путь к здоровью».
  5. Отмечено снижение проявлений отклоняющегося поведения среди обучающихся школы (на ВШК 1 чел.).