Бурова О. П., учитель математики ГБОУ школа № 403
С современной школой я вначале познакомилась, будучи мамой своих детей-школьников. И лишь спустя пять лет пребывания в этой роли приняла решение начать здесь свою профессиональную педагогическую деятельность. Сегодня я – молодой педагог и опытная мать. Поэтому оба аспекта данного эссе – семью и школу – знаю не понаслышке.
Я считаю, что современные родители уделяют большее внимание своим детям, их деятельности в школе, чем предыдущее поколение. Родители готовы сотрудничать с учителями для достижения успехов своих детей или преодоления трудностей. Они не стесняются связаться с учителем для прояснения какой-либо сложившейся ситуации с его ребенком-школьником, чтобы узнать альтернативную версию произошедшего события. И это хорошо, что сейчас есть такая возможность – существуют различные паблики и чаты, в которых можно почерпнуть исчерпывающую информацию от учителя своего ребенка, одноклассников и их родителей. Ведь часто версия ребенка по какому-либо поводу однобокая и не всегда правдивая.
Учителю тоже полезна активность родителей. Не всегда на поверхности индивидуальная особенность конкретного ученика. Зачастую ученик стесняется подойти к учителю объясниться или уточнить какой-либо вопрос. Иногда педагогу полезно услышать родителей, чтобы понять ребенка. Ведь из-за большого количества детей в классе учитель может не так понять причины, по которым у конкретного ученика возникли трудности с усвоением учебного материала.
Я думаю, что взаимодействие учителя и семьи чаще всего положительно влияет на результат, которого стремятся достичь учитель и ученики.