19 марта в ГБОУ школа № 407 им. В. П. Бухтеева для молодых педагогов-участников проекта «Учитель 21 века-2024» был проведён семинар-практикум «Шаги к здоровью педагога». Тема семинара злободневна – раннее профессиональное выгорание, проблемы здоровья, связанные с большой предметной и психической нагрузкой, ведут к оттоку учителей из школ.
Школа № 407 вместе с коллегами из ОУ №№ 16, 67, 449, 552, 607, Кадетской школой в рамках Программы развития образовательной системы Пушкинского района работает по направлению «Здоровье и образование» с 2020 года. Но «Шаги к здоровью педагога» – подпроект, который разрабатывает и реализует именно школа № 477. Есть интересные и полезные наработки, применимые на практике и показывающие хорошие результаты.
Вот этим опытом и делились педагоги школы с молодыми коллегами.
В начале семинара перед гостями выступила директор ГБУ ИМЦ Пушкинского района Серова Л.Г., которая рассказала молодым педагогам о том, как в целом выстроена Программа развития образовательной системы района и как она реализуется в данном конкретном направлении. Демчук Д.В., заместитель директора школы по научно-методической работе, познакомил коллег с созданным коллективом школы сборником «ЧЕК-АП в образовательной среде», в котором собраны диагностики различных аспектов здоровья как обучающихся, так и педагогов и даже родителей. Мицейкене Н.А., заведующая ОДОД школы, говорила о проекте, который разработан для учителей школы, – это марафон «Шаги к здоровью педагога». Проект реализуется в течение года, получил положительный отклик от педагогов, участвующих в нём, и, безусловно, будет иметь своё продолжение, расширяя пространство возможностей.
Практическая часть предполагала знакомство с конкретными технологиями поддержки и восстановления профессионального здоровья педагога, и ребята активно включились в творческий процесс. Сначала педагоги-организаторы школы Пель Д.В. и Экономова Л.М. провели с помощью мячиков занятие по миофасциальному релизу. Затем от педагогов-психологов Воронковой А.В. и Мошковой А.Н. нас ждал психологический тренинг «Человек+Ребус =Человекоребус», в ходе которого был продемонстрирован приём, помогающий справляться со стрессами. И в заключение ребят ждала «Акварельная медитация» от заведующей ОДОД Мицейкене Н.А., которая помогает не только сберегать и восстанавливать нервную систему, но открывает неизведанные глубины личности художника.
В конце мероприятия гости поделились впечатлениями – семинар-практикум оказался не только интересным, но и весьма полезным.