Борали Г.В., педагог-организатор ГБОУ школа-интернат № 16
В жизни лёгких путей не бывает,
Тот, что выбрали, надо пройти,
Жизнь, как может, сама помогает
В направлении нужном идти…
Ирина Расшивалова
Школа… Мир яркий, многогранный, неповторимый и непредсказуемый. Это мир детства и юности… Мир первых открытий, побед и поражений…
В этот мир каждого из нас однажды приводят родители. Здесь мы преодолеваем трудный путь овладения знаниями, приобретаем первых друзей, познаем радость и боль первой любви…
Из школы мы выходим в настоящую взрослую жизнь. Кто-то робко делает первый самостоятельный шаг, выбирая профессию, а кто-то твердо и уверенно шагает по давно определённому пути.
Я – третье поколение учителей в нашей большой семье. Родные сестры моих дедушки и бабушки были педагогами.
Лидия Степановна Долговецкая (Козлова) всю свою жизнь отдала дошколятам, помогая им познавать мир. Её и сегодня тепло вспоминают в холодном заполярном городе Никель, где она была воспитателем, а потом и заведующей детским садом.
Нина Ивановна Игнатенкова (Голубева) и сейчас работает учителем начальных классов в латышском городе Резекне, где её любят и уважают многие поколения учеников.
Моя мама, Агафонова Ирина Юрьевна, как и Нина Ивановна, стала учителем начальной школы, но уже 21 год преподает русский язык и литературу в школе № 464 города Павловска. Она не только учит детей правилам орфографии и пунктуации, но и раскрывает в каждом ученике творческий потенциал. На её уроках рождаются новые сказки, рассказы, стихи, авторы которых… ученики.
Мама всегда говорит, что научиться красиво выражать свои мысли гораздо сложнее, чем научиться грамотно писать. И если во времена Пушкина и Лермонтова каждый образованный человек умел рифмовать, то почему сегодня мы не верим в свои возможности?
Я с раннего детства слышала восторженные мамины высказывания о достижениях её учеников. Видела и нелегкий труд учителя: заботы, переживания, подготовку к урокам, проверку тетрадей… А ведь ещё и беседы с родителями, часто в поздний час…
Мне казалось, что я не смогу, не выдержу такого душевного напряжения.
Но судьбу не обманешь… Сегодня я работаю в коррекционной школе-интернате №16. Уже шесть лет мои ученики – дети с проблемами здоровья.
Конечно, у моих ребят нет, да и не может быть таких достижений, как в общеобразовательной школе, где работает мама. Но я уверена, что каждая победа моих учеников – двойная победа, ведь они на пути к цели преодолевают трудности со здоровьем.
Моя задача – разглядеть в каждом крохотную искорку таланта и потихоньку, день за днём вести ученика к победе.
И сегодня я понимаю, что жизнь сама приводит нас в профессию. И какой бы трудный ни был путь, предназначенный судьбой, – это путь, который суждено пройти именно тебе.