Четвергова Ю.Н., заведующий учебной частью ГБОУ школа № 449
В своём размышлении я попытаюсь ответить на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию? Когда я стала учителем? Каким учителем стараюсь быть?»
Наверное, каждый, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые влияли на его восприятие жизни. Мне всегда нравилась медицина, я часто приходила в больницу с мамой (она медицинская сестра). Медицина привлекает: белый халат, «слушалка» на шее врача, так мы называли фонендоскоп, шприцы, градусники… И, конечно, в детстве я играла во «врача».
Почему же я стала учительницей?
Потому, что в моей школьной жизни появилась Наталья Николаевна Миронова, и вместе с ней география. Я влюбилась и в учительницу, и в науку. Вот она идёт на урок, в руке указка, в другой классный журнал, строгая, элегантная, красивая. А как она выразительно и интересно рассказывала нам про страны, народы и другие географические особенности и закономерности. Я слушала и восхищалась.
В 1994 году я получила диплом учителя географии и биологии в ПГПИ им. С. М, Кирова. Тогда я думала, что стала учителем, только теперь я понимаю, что наличие диплома педагогического ВУЗа учителем тебя не делает.
Учителем я стала, когда осознала и приняла, что в школе учитель и ученик единое целое, они вместе добиваются побед и ошибаются, удивляются и разочаровываются, спорят и договариваются, печалятся и радуются, задают вопросы и ищут на них ответы, волнуются и удивляются, находят решение, создают творения, проводят много времени вместе. Учительский труд кропотливый, каждодневный, и мелочей в нашей профессии не бывает.
Каждый учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов. И лучше, чем созданные самостоятельно, под свой стиль работы, не найти. А еще лучше – созданные в сотворчестве с учениками и коллегами. С моими школьными коллегами можно творить и успешно решать любые, даже самые трудные задачи, и добиваться блестящих результатов.
Когда выбираешь профессию, ещё не знаешь, с какими трудностями и ответственностью придётся столкнуться, не представляешь, что в этой профессии главное. Профессия учителя всегда была престижной и почитаемой. Однако сейчас мы можем легко представить себе атмосферу, которая в той или иной мере присутствует в школе: среди молодежи – невежливость и бескультурье, в школах слышна нецензурная брань. Споры, конфликты перерастают в драку. Ложь не вызывает брезгливости – она повседневна. Резко обозначилось разделение по имущественному признаку. Создается впечатление, что для этих детей не существует никаких признанных авторитетов. В таких условиях необходимо, чтобы учителя любили и уважали, иначе он не выдержит всей ответственности за процесс образования и воспитания. Почему в обществе изменилось до неузнаваемости отношение к учителю? И почему при постоянном нервном напряжении, множестве планов, отчётов, ненормированном рабочем дне учителя остаются в школе, а не уходят в другие профессии? Почему я остаюсь в школе?
Потому что каждое утро я захожу в школу и вижу детей — много, разных… у кого-то хорошее настроение, у кого-то не очень, кто-то из них гордость школы, а кто-то – нет. И все они говорят: “Здравствуйте!”, и ты видишь – при встрече с тобой загорается у них огонёк в глазах или нет. Я вижу детей с собственными принципами и убеждениями, основанными на нравственных общечеловеческих ценностях, а не навязанных СМИ и интернетом, и мне хочется, чтобы они такими и оставались. В своей профессии стремлюсь мир изменить к лучшему, смотрю в будущее с оптимизмом, ценю дружбу и искренность, уважаю в людях честность и порядочность, не прячусь за равнодушие. Стремлюсь к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, творчески подхожу к отбору наиболее эффективных методов и средств обучения и воспитания. Мой девиз – «Учись учиться и учить».
Верю, что пройдёт совсем немного времени и быть образованным снова станет престижным, школа – тем местом, где осуществляется право гражданина на образование и воспитание, а учитель будет удостоен уважения и благодарности.
Такая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а приходит постепенно, путём проб и ошибок, терпения и упорства, уважения к своей профессии.
Сейчас школа испытывает огромную потребность в молодых специалистах, а они не торопятся в школу. Конечно, работать в школе трудно и ответственно, не все могут с этим справиться. Но своим молодым коллегам, кто готов дарить энергию своей души детям, хочу пожелать старания и вдохновения, умения преодолевать трудности и препятствия, твердо переносить неприятности и лишения, не отступать перед испытаниями.
Посредственный учитель излагает,
Хороший объясняет,
Выдающийся показывает,
Великий вдохновляет.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб