Арабаджи А.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459
Каждому из нас в течение жизни приходится делать выбор. Какие-то решения даются легко и естественно, какие-то — трудно и мучительно. Оканчивая школу, мы выбираем сюжет для новой главы нашей книги, которая, безусловно, повлияет на всю жизнь. Так случилось и со мной.
Новоиспеченная выпускница одиннадцатого класса, абитуриент, идет по тропе «Мое будущее», тщательно перебирая различные специальности и университеты. Откуда-то издалека доносился крик матери: «Тебе нужно идти на гостиничное дело, будешь управлять известными отелями или ресторанами, разбогатеешь и начнешь жить в достатке». Мне эта идея казалась очень заманчивой, но малоперспективной. Родные хором наказывали поступать туда, где проходные баллы на бюджетные места ниже, и особо не привередничать и не выбирать. Но быть кем угодно меня мало вдохновляло. Бабушкин ласковый голосок шептал: «Выбирай по силам и по душе. Кому, как ни тебе знать, чего ты хочешь». Среди шума голосов я слышала только шепот. И выбрала. Я хочу изучать таможенное дело. Кто бы мог подумать, чем это обернется!?
Торжественное посвящение в первокурсники прошло в Мраморном дворце Русского музея. До сих пор с теплотой вспоминаю приветственную речь ректора и концертное выступление старшекурсников. Признаться, было истинным удовольствием видеть себя в рядах особенных людей, ведь мы носили таможенную форму с особыми нашивками. Это придавало гордости и уверенности.
Студенческая жизнь шла своим чередом. Но в скором времени восторженное принятие обучения сменилось нудным течением времени. Я начала замечать, что большинство дисциплин, касающихся таможенного дела, не привлекают меня и даже, напротив, отталкивают. Подавленная неудачей выбора, с которым придется мириться еще четыре года, я бесцельно посещала пары в университете. Реальная жизнь казалась мне туманным видением и не более. Поистине окрыленной можно было почувствовать себя только на занятиях по психологии и культуре речи. Несомненно, преподавателям льстил мой глубокий интерес и увлеченность их дисциплиной. Это позволило сблизиться с одним из них.
Климова Галина Леонидовна — преподаватель культуры речи, которая сумела изменить мою жизнь. Мне нравилось в ней все: манера речи, введение в проблему занятия, лекции, задания, которые она предлагала выполнять, жестикуляция, умение управлять своим голосом. Я часто оставалась после занятий побеседовать с ней, и вдруг разговор зашел о моей жизни. Пришлось признаться, что таможенная сфера не вдохновляет меня. И внезапно все переменилось. Она помнила меня на парах, имела представление о моих знаниях и предложила сменить маршрут: перевестись в педагогический университет им. А.И. Герцена на филологический факультет. Откровенно говоря, мысль о том, чтобы стать учителем и нести тяжелую ношу воспитания юного поколения, никогда не посещала мою голову. Но голос внутри подсказывал, что этот путь будет моим.
Однако вчерашней школьнице было трудновато принимать серьезные решения, которые могут кардинально изменить положение дел. Как выяснилось, человек по своей природе глубоко консервативен, до последней крайности старается сохранить положение, с которым сжился, и отступает только по необходимости. Я поначалу сопротивлялась, потому что новое, необжитое место казалось мне чуждым. Но она убедила меня. Галина Леонидовна помогла мне дойти до конца: направляла, подсказывала, занималась со мной репетиторством, давала советы. Мне посчастливилось учиться именно в педагогическом университете им. А.И.Герцена, и я бесконечно благодарна, что получила филологическое образование. Я, как и все студенты нашего вуза, очень хотела стать лучшим учителем для своих учеников.
Теперь, казалось бы, недостижимая мечта о педагогической деятельности, стала реальностью. Фантазии о том, что могло бы составить смысл моего каждодневного бытия, стали самим бытием, единственным и непреложным.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб