Шишигина О.В., методист, учитель биологии и географии
ГБОУ гимназия № 406
В гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга прошла встреча с руководителем направления по образовательной и инновационной деятельности национального исследовательского центра «Курчатовский институт» г. Москва Карпухиным Алексеем Владимировичем.
На встрече присутствовали члены рабочей группы по направлению «Курчатовские классы»: Трещев Д.М., главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию СПб; Киселев Ю.П., старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО; Кузнецова С.Е., заведующий центром “Педагогический акселератор” СПб АППО; Шельмина И.Ю., заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Алексей Владимирович Карпухин отметил важность развития конвергентного образования в образовательных организациях по направлению «Курчатовский класс», обозначил целевые ориентиры, ознакомился с образовательными результатами «курчатовцев».
Валентина Витальевна Штерн, директор гимназии, проинформировала присутствующих, что на данном этапе реализации Гранта образовательное учреждение получило низкотемпературный холодильник (-87С) для консервирования и хранения лабораторных образцов культур микроорганизмов, тканей растений. Также это оборудование позволяет сохранять банк контрольных образцов ДНК, созданных в процессе исследовательской деятельности.
Ольга Викторовна Шишигина, учитель, методист, рассказала, как курчатовцы работают с ДНК-амплификатором, который предназначен для проведения полимеразной цепной реакции ПЦР, позволяющей синтезировать in vitro необходимое количество копий фрагмента ДНК биологического образца. В среднем ПЦР даёт возможность «размножить» образец в 106–109 раз. Амплификация происходит путём нагревания и охлаждения фрагмента ДНК. Амплификаторы по своей сути являются термостатами. При совершении реакции крайне важны цикличность и возможность поддерживать температуру на определённом уровне: эти черты и являются ключевыми для прибора.
NanoEducator – сканирующий зондовый микроскоп позволяет реализовать различные методы измерений туннельной и «полуконтактной» атомно-силовой микроскопий. В основе работы NanoEducator лежит использование зависимости величины взаимодействия между зондом в виде острой вольфрамовой иглы и поверхностью исследуемого образца от величины расстояния зонда-образца. Взаимодействие может быть токовым (за счет туннельного тока) или силовым.
.