Кушниренко М.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7
Фадеева Л.О., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 7
Как пробудить у маленького человека большую любовь к Родине, к её истории, культуре, обычаям? Над этим вопросом думают все, кто работает с детьми. Готовых рецептов здесь нет. Каждый ищет свои методы и приёмы.
В ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга в рамках тематического Года культурного наследия народов России был дан старт проекту «Народы России», целью которого является воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей. Каждая возрастная группа воспитанников знакомится с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами.
В подготовительной группе «Семицветик» кипит работа над проектом «Россия – моя культура, моя история, мой народ». В рамках проекта к детям пришли студенты Российского колледжа традиционной культуры. Российский колледж традиционной культуры является единственным учебным заведением среднего профессионального образования страны, специализирующимся на подготовке специалистов в области традиционных российских художественных ремесел. Будущие преподаватели декоративно-прикладного искусства провели мастер–класс «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно–прикладным искусством».
Девушки, увлеченные своим делом, смогли и нашим воспитанникам передать это чувство, заинтересовать детей. Ребята посмотрели презентацию, выслушали эмоциональный рассказ о Волховской росписи и истории её возникновения. Детей очень удивило и обрадовало то, что эта роспись появилась на территории современного Волховского района Ленинградской области.
А потом наступил самый волшебный момент нашей встречи. После объяснения мастера и наглядного показа закипела работа: ребята расписывали тарелки. Расписные тарелки получились очень красивыми. Все очень старались. Молодые мастера своего дела подсказывали, подбадривали, отвечали на вопросы детей. Взрослые смотрели и радовались тому, как под детской, пока ещё неумелой рукой распускаются волшебные цветы благодаря усердию и старанию мастеров – их юных наставников. Уместно вспомнили пословицу «Дело мастера боится».
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческое стремление детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, даёт толчок не только развитию творческих способностей, но и пробуждает интерес к культуре народа, воспитывает в маленьком человеке большую любовь к Родине.