Бронзова М. В., воспитатель ГБДОУ № 6
Сорокина Н. В., воспитатель ГБДОУ № 6
Детство – это игра, развитие, общение, познание окружающего мира, творчество.
Волшебным миром, в котором ребёнок радуется играя, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в режимные моменты, во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у её участников ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр – готовый сюжет, а значит, деятельность ребёнка во многом предопределена текстом произведения.
В нашем детском саду дети старшего дошкольного возраста участвовали в подготовке и показе спектакля по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Показ был посвящен юбилею – 140-летию со дня рождения детского писателя. Дети, педагоги и родители с удовольствием мастерили атрибуты для постановки – изготавливали персонажей, декорации и т.п. Педагоги знакомили детей с произведениями писателя. Дети учились исполнять диалоги и монологи сказки, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Подготовка к театрализации сочеталась с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной. Дети рисовали, лепили, конструировали персонажей сказок К.И. Чуковского – Муху-цокотуху, Паука, Комарика, Крокодила и других героев. Чтобы понять характер и образ героя, дети постигали азы актёрского мастерства, упражнялись в показе выразительности образа, интонации, дикции, мимики, пантомимы, ритма, движений.
Эталоном для подражания, безусловно, был педагог, ведь от его умений выразительно читать, передавать интонацию, характерную мимику, жесты зависит, в какой степени ребёнок овладеет средствами выразительности.
Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, счастливые моменты радости, открытий ребёнка, приобщение его к традиционным культурным ценностям.