Смирнова Э.В.: Мой учебный год (самоанализ)

Учитель английского языка 606 школы

Удалось:

  • Одержать победу в районном этапе конкурса «Учитель 21 века» (номинация “педагогические надежды”)
  • Подтянуть уровень английского у переданного мне отстающего класса
  • Завоевать доверие родителей учеников, которых мне предстоит учить ещё несколько лет
  • Наладить взаимовыгодные партнерские отношения с учителями, с которыми работаю в параллели

Успела:

  • Подать папку на получение категории! Держу скрещенными пальцы, чтоб пришел положительный ответ
  • Пройти больше, чем нужно, бесплатных образовательных курсов повышения квалификации

Узнала:

  • Как получить проектор в класс! Очень рада, что удалось разобраться во взаимосвязи проводимых ПОУ и благоустройства кабинета.
  • Что бывают не просто трудные, а Очень Трудные дети, именно с большой буквы. И что Очень Трудные и Особенные тоже бывают.
  • Что каждый второй родитель приходит к учителю, чтобы доказать, что он всецело выполняет родительские функции, а вовсе не для того, чтобы узнать, где пробел в знаниях ребенка…

Освоила:

  • Padlet.com и ещё пару полезных сайтов. Они пока ещё не на возраст моих учеников, но и для моего урока оттуда можно взять что-то интересное

Не осилила:

  • Очередные курсы повышения квалификации. Пришлось заниматься тайм-менеджментом и расставлять приоритеты, и эти курсы оказались излишне энергозатратными, и абсолютно не такими важными (и так перевыполнена обязательная норма курсов)

Не нашла…

  • Общий язык с каждым родителем ученика. Все равно есть недовольные родители, которые искренне считают, что я просто придираюсь к их ребенку.
  • Рычаги давления на Очень Трудного Особенного Ребенка. Скорее всего, я останусь для него просто очередным учителем, который был в его жизни год и ничему его не научил.

Не прочувствовала:

  • Радость от обучения сложного отстающего класса. Или хотя бы радость от приобретаемого опыта работы с подобными детьми

Не достигла:

  • Того уровня организованности, когда всё делается правильно с первого раза, а время на исправление ошибок не требуется. Зато уже знаю, над чем работать в следующем году в этом направлении…

 Мои первоочередные цели на следующий год:

  • Амбициозная: достойное выступление на городском этапе конкурса педагогических достижений.
  • Реалистичная: улучшение организации отчетностей по проводимым платным образовательным услугам, обязательный электронный конспект своих занятий