Галушка М.А., музыкальный руководитель ДО ГБОУ № 606
Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, окрасить чувства ребенка и его представления об окружающем мире.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение либо без него. У детей с нарушениями речи часто наблюдаются проблемы в общей моторике, нечеткость в движениях, недостаточное чувство ритма и координации. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше его речь.
Польза логоритмики для речи и общего развития:
- развивается правильное речевое дыхание;
- формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи;
- развивается умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом.
Связь движений и речи:
- логоритмика нормализует состояние мышечного тонуса;
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
- способствует регулированию темпа и ритма речи;
- устраняет нечеткость звукопроизношения.
Логоритмические занятия включают:
- двигательные игры и упражнения на координацию движений, речи и музыки;
- дыхательные упражнения;
- упражнения для развития мышечного тонуса;
- вокальные упражнения;
- слушание музыки;
- чтение стихов под ритм или музыку;
- психогимнастику;
- пальчиковую гимнастику.
Результатом этой активной терапии для детей являются положительные изменения в развитии ребёнка, развитие мимики и пантомимики, увеличение словарного запаса, выразительность движений, нормализация темпа и ритма речи, развитие речевой моторики.