Гарусина Е.И, воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Скокова С.Л., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота.
Патриотическое воспитание дошкольников – обязательная составляющая часть воспитательной деятельности ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и в формировании бережного отношения к самым близким людям, семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
Важнейший элемент развивающей среды в помещении группы – патриотический уголок. Главной целью патриотического уголка является воспитание и формирование нравственной личности.
Задачи патриотического уголка:
- приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- формировать уважительное отношение к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве – как о столице России;
- знакомить с родным городом Санкт-Петербургом, его историей;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать правовую культуру дошкольников;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Патриотический уголок содержит материал по следующим разделам:
- государственная символика;
- малая родина: родной край (область, город, поселок);
- народные традиции и культура;
- семья — самое важное в жизни.
Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и включал в себя грамотно подобранный материал, который должен вызывать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и эмоционально-положительное отношение к действительности.
Для детей старшего дошкольного возраста важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта мира, портреты выдающихся людей нашего Отечества и сведения о них.
В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание одного уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изобразительной деятельности представлены образцы декоративно- прикладного творчества, книги известных художников разных эпох, альбомы с иллюстрациями;
- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях, воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий;
- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр.), здесь же оформляются тематические литературные выставки.
Таким образом, вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.