Давывтова Л. Т., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Лазарева С. С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 42
Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение. Эта работа должна быть систематической, целенаправленной и организовываться в каждой возрастной группе детского сада.
Одна из форм ознакомления детей с родным краем, с декоративно прикладным искусством – организация мини-музея в группе детского сада.
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковская игрушка проста, но своеобразна, наивна и выразительна, она является особым видом народного творчества. Детям доставляет радость ее яркость, выразительность и простота форм.
В декабре в нашем детском саду был проведен конкурс «Новый год, новый год! Дымка в гости к нам идет!» В конкурсе активно приняли участие родители наших воспитанников, благодаря чему наш музей пополнился новыми поделками.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея дымковской игрушки располагаются на полках: барышни, кони, козлики, гуси… На нижней полке – дидактические игры, они находятся в доступности для детей. Рядом – альбомы по дымковской росписи, а также изготовленные детьми и раскрашенные ими поделки дымковских игрушек из бумаги. Есть кукла – дымковская барышня, у которой можно менять одежду.
Экспонаты мини-музея используются для проведения различных занятий, для развития речи. Дети очень любят рассматривать игрушки, играть с ними, придумывать и обыгрывать сказки.
Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных навыков.