На странице «Методическое сопровождение ДО “Царское Село”» ВКонтакте, подводя итоги районного этапа конкурса педагогических достижений, Толмачёва Татьяна Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района, отвечающий за организацию и проведение профессиональных конкурсов в районе, написала: “Поздравляем победителей и лауреатов конкурса! Благодарим всех участников конкурса!“
Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение. Конкурс – это шаг по ступенькам лестницы вашей профессиональной карьеры. Он дарит новый опыт, новые идеи, желание меняться и расти или остановиться и переосмыслить свои действия. Конкурсные испытания – это не просто состязание в мастерстве, это осознание сопричастности к нашему общему делу – делу совершенствования школьного образования. Поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов – поистине уникальный шанс. Ежегодно участники наглядно показывают новые возможности совершенствования профессии педагога!»
Очень искренние, неформальные и точные слова нашла Татьяна Викторовна, чтобы поздравить победителей и лауреатов и поддержать тех, кто не вошёл в их число, но сумел преодолеть себя, свои страхи и предубеждения. Действительно, участие в профессиональном конкурсе – это бесценный опыт, если ты к этому делу подходишь ответственно и осмысленно. В любом случае участие в конкурсе – это точка роста для любого профессионала, это возможность пересмотреть свой предыдущий опыт, научиться новому и открыть в себе новые возможности.
В этом году в районном этапе конкурса участвовало 23 педагога: 10 человек в номинации «Учитель года», 9 человек в номинации «Эффективные технологии воспитания в современной школе» и 4 человека в номинации «Педагогические надежды». Заявок было значительно больше, но снова вмешался коронавирус.
Весь ход конкурса – материалы первого заочного этапа, фотоотчёт конкурсного урока, а теперь и итоги с аналитической справкой – опубликован на сайте ИМЦ Пушкинского района.
Конкурс позади – эмоции утихли, их сменил серьёзный анализ. Конкурсанты и их коллеги размышляют над тем, что удалось, а что нет в ходе конкурсных испытаний, кто-то принял для себя решение, опираясь на полученный опыт, обязательно участвовать в конкурсе на будущий год, а кто-то решил никогда больше в этом не участвовать. Однако каждый год число участников конкурса педагогических достижений растёт.
Мы попросили поделиться впечатлениями от участия в конкурсе тех, кто стал победителем и будет представлять Пушкинский район на городском этапе. Это Крутоус Алла Анатольевна, Вешенская Оксана Александровна и Смирнова Элина Владимировна.
Сегодня мы публикуем их размышления.
Крутоус Алла Анатольевна, учитель английского языка ГБОУ школа № 645, номинация «Учитель года»
- Мотивации для участия в конкурсе не было. Действительно, это хлопоты, нервы. Я бы не стала участвовать, если бы мне, честно сказать, не предложила и не убедила в целесообразности поделиться накопленным опытом администрация школы. Директор нашей школы Маргарита Михайловна Иванова видела мои открытые уроки, мою работу и посчитала, что я могу представлять школу на конкурсе. За это я ей очень благодарна. Я работаю в школьной системе образования с 1992 года. В этом году получается 30 летний рубеж. И я рада, что к этой дате подошла с таким замечательным результатом. Признаюсь, что никогда не участвовала в профессиональных конкурсах. Спасибо директору школы, что в меня поверила.
- Любой практикующий учитель всегда хочет дать как можно больше нужного и интересного материала на уроке. А урок с ограниченным временем (30 минут), к сожалению, не даёт такой возможности. Но я довольна работой детей и очень им благодарна.
- Я счастливый человек: ведь моё детское хобби переросло в мою профессию. Я люблю свою работу. Не могу без горящих глаз детей. Я чувствую радость от полученных результатов и, конечно же, гордость за это.
Вешенская Оксана Александровна, учитель музыки ГБОУ школы № 403, номинация «Эффективные технологии воспитания в современной школе»
- Любой конкурс – это, в первую очередь, проверка самого себя: насколько я компетентна в своём направлении как классный руководитель, какие у меня сильные и слабые стороны как у учителя и, конечно же, в какую сторону нужно развивать свои личностные и профессиональные качества в быстро меняющемся мире школьного образования. Конкурс педагогических достижений в номинации «Классный руководитель» – это соревнование среди педагогов, уже имеющих за плечами опыт руководства классом. У меня такого опыта нет. В школе № 403 я работаю с 2017 года и впервые взяла классное руководство три с половиной года назад, подхватив пятиклассников в конце учебного года. Это мой первый класс, первые дети, которые растут и развиваются вместе со мной.
- Предложение принять участие в конкурсе педагогических достижений в номинации «Классный руководитель» было для меня неожиданным. Однако, заручившись профессиональной методической поддержкой со стороны завуча школы Парфеновой Татьяны Александровны и приняв напутственные слова директора Панфиловой Натальи Владимировны, я начала подготовку. Конечно, хлопот было много, но чем дальше, тем интереснее они становились, и желание сделать классный час классным прочно укреплялось в моем сознании. Конкурс проходил в два этапа. Первый – это видео презентация себя как классного руководителя, второй – открытый классный час, живое общение с ребятами не на учебную тему, чего нам порой так не хватало в период самоизоляции. Оба этих этапа я работала в тесной педагогической связке с педагогами-профессионалами своего дела, за что искренне благодарю каждого. Потому что невозможно добиться профессионального роста в любом деле без наставников, помощников и просто неравнодушных к вам и вашему делу людей. Педагогический коллектив нашей школы очень отзывчивый, каждый готов поделиться своим опытом, своими многолетними наработками и просто добрым словом.
- После проведения открытого классного часа в присутствии членов жюри и коллег я испытала чувство счастья и радости. Да, это было счастье детского восторга оттого, что у меня всё получилось: я успела осуществить всё задуманное, возникла и окрепла положительная обратная связь от каждого ребенка, я заряжалась от их улыбок, эмоций. А самое главное, от осознания того, что мне удалось каждого побудить задуматься о самом себе, о своей роли в этой жизни и своей важности в этом мире, о своём будущем.
- Время ожидания подведения итогов для меня длилось очень долго. И вот долгожданная информация! Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Эффективные технологии воспитания в современной школе» – Вешенская Оксана Александровна, ГБОУ школа № 403!
Победа в этом конкурсе стала для меня залогом уверенности в том, что я иду в правильном направлении по дороге воспитания и обучения современного поколения. Ведь у меня уже выпускной класс – 9 «А»!
Желаю всем веры в свои силы, не останавливаться на достигнутом и осуществлять свои мечты во благо мира во всем мире!
Смирнова Элина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школа № 606, номинация «Педагогические надежды»
- Ещё осенью моего первого года работы в школе во время обсуждения конкурса «Учитель года» директор школы Шмулевич Марина Михайловна сказала мне, что в следующем году ждёт от меня участия в нём. И я не возражала, мне это показалось интересным. Я очень хотела показать свой урок! И мне было важно взять не самую популярную тему. К примеру, готовых интересных уроков по теме «Животные» или «Зоопарк» очень много! Мне показалось несправедливым, что тему «Транспорт» считают скучной. Ведь её можно сделать такой занимательной! Если честно, я надеялась, что в случае успешного проведения урока я смогу поделиться им с другими молодыми коллегами, которые считают, что эту тему интересной сделать не удастся.
- Когда я узнала, что победила, первой моей эмоцией был невероятный восторг! Не помню, когда я в последний раз чему-то так сильно радовалась!
Позже добавилось самокопание: а я точно выложилась на максимум? А может быть, надо было что-то доработать? Как улучшить свой урок, чтобы достойно выступить во втором этапе? Мне очень повезло, что у меня есть обратная связь по данному уроку – это лучший инструмент для адекватной оценки своего текущего уровня, а также для развития своего педагогического мастерства.
Нужно ли участвовать в профессиональных конкурсах? Обязательно! Это же как «Оскар» среди учителей! И помимо заветного призового трофея каждый участник ещё на этапе подготовки становится лучше, сильнее, собраннее. - Любой конкурс – это командная работа. Возьмите любое состязание! Ралли? У гонщиков есть целая команда инженеров и бригада мастеров-ремонтников на пит-стопах, не говоря о самой важной фигуре – тренере. Парашютный спорт? Инструктор и пилот обеспечат не только безопасность, но и возможность самого этого прыжка. Что есть у педагога? Помощь коллег! Сейчас, оборачиваясь назад, я только начинаю осознавать, насколько неоценимой была не только сама помощь, но и деликатность её подачи. Знаете поговорку: «Если хочешь накормить голодного, не давай ему рыбу, дай ему удочку»? Никто из моих коллег не пытался «дать мне рыбу», не стремился навязать своё виденье урока, дать готовые упражнения и наработки, которые, конечно же, у них есть. И не потому, что им не хотелось делиться! Потому что каждый понимал, насколько это важный этап в моём профессиональном становлении. Каждый учитель знает, насколько легче просто поправить ученика, дать ему правильный ответ и идти дальше. И насколько сложнее осторожно направить и терпеливо ждать, когда он своим умом дойдёт до того, что давно вертится на языке у учителя. Вот оно – педагогическое искусство! Я невероятно рада, что работаю среди таких учителей. И очень надеюсь дорасти до их уровня.