21.12.2021 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Т. В. Белозерцева и Ю. Е. Розова провели вебинар «Коррекционно-логопедическая работа в рамках светлой сенсорной комнаты с учащимися с ТНР» в Институте повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Такие учащиеся имеют комплексные органические нарушения, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними и качественное, полноценное усвоение образовательной школьной программы.
Логопедическая работа с детьми с ТНР предусматривает коррекционное воздействие как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка. Ее эффективность значительно повышается при использовании игровой деятельности.
С целью формирования коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи и специфические особенности поведения, в ходе коррекционно-развивающей работы целесообразно и эффективно использовать занятия в светлой сенсорной комнате.
На вебинаре были раскрыты следующие вопросы:
- Теоретический аспект. Определение «Сенсорная комната» и ее основные задачи.
- Типы сенсорных комнат.
- Варианты использования светлой и темной сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе логопеда.
- Представление авторских игр с использованием оборудования сенсорной комнаты.
В вебинаре приняли участие более 600 человек – это учителя-логопеды ДОУ и школьных логопунктов, учителя-дефектологи, коррекционные педагоги, студенты педагогических колледжей и ВУЗов и родители.
Мероприятие включено в «Курсы и образовательные события» Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) СПбАППО (https://iom.spbappo.ru/mod/page/view.php?id=807 )