Коханова Мария Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 23
Во ФГОС ДО говорится о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс. Только как это сделать в условиях большой загруженности родителей? В такой ситуации на помощь педагогам приходят информационно-коммуникативные технологии. В частности, официальный сайт учреждения. Есть такой и в ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга. Там помимо стандартных общепринятых разделов с нужной и полезной информацией вы найдёте рубрики «Логопедический журнал» и «Страничка психолога», в которых широко представлена система коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога, способствующая гармонизации детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность. Таким образом мы стараемся сделать родителей активными участниками и помощниками коррекционно-образовательного процесса: в атмосфере взаимоподдержки формируется мотивационное отношение взрослых к решению вопросов речевого развития ребёнка, к обучению всех заинтересованных взрослых членов семьи конкретным приёмам логопедической работы, происходит ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, с развитием познавательных процессов, с изменениями в эмоционально-волевой сфере дошкольников, а также с условиями, обеспечивающими полноценное развитие личности ребёнка.
Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет охватить огромную аудиторию, не требуя больших временных затрат. Но здесь стоит помнить, что если специалисты хотят, чтобы эта информация действительно была прочитана родителями и способствовала повышению их психолого-педагогической культуры, то стоит учитывать некоторые правила:
- актуальная информация специалиста, размещённая во вкладке на сайте ОУ, куда приходят родители, должна соответствовать возрасту детей;
- информация должна быть оформлена в едином стиле и с использованием цветных картинок;
- шрифт должен быть читаемым, а язык понятным;
- информация должна быть содержательной и краткой.
На сайте нашего ДОУ в разделах «Логопедический журнал» и «Страничка психолога» предложены модели планирования, диагностические и консультативные материалы, конспекты занятий и интегрированных досугов с детьми, мастер-классы для педагогов и родителей воспитанников, учитывающие принцип взаимопонимания и интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и социально-личностными особенностями детей и основанные на комплексно-тематическом подходе к построению образовательного процесса.
Особым вниманием пользуются подразделы:
в «Логопедическом журнале»:
|
на «Страничке психолога»:
|
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что использование ресурсов интернет-сайтов становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное их использование в образовательном процессе позволяет повысить качество работы с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.