Бороздина Т. Н., педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Власова Д. С., педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Харсова В. Б., педагог ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида
Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие педагогов группы с родителями. Пандемия COVID-19 внесла коррективы в образовательный процесс, участниками которого являются воспитанники, педагоги и родители воспитанников. В связи с карантинными мероприятиями так называемое «очное» участие родителей в образовательно-воспитательном процессе стало ограниченным. Воспитателям группы пришлось активнее использовать уже опробованные интерактивные формы сотрудничества с родителями и искать новые. Так родительские собрания мы проводили в zoom-е. Для анкетирования использовали платформу google, которая позволила нам создавать таблицу, предоставлять к ней доступ каждому родителю. Такой формат обеспечивает возможность провести действительно анонимное анкетирование, результаты которого легко анализируются. В своей работе мы широко использовали группу на платформе сети «В контакте». С её помощью регулярно проводили внутригрупповые конкурсы и голосования, размещали информацию, ссылки на внешние ресурсы, фотографии детей, видеоролики занятий, утренников, досугов.
Во время пандемия COVID-19 появилось много добрых дистанционных акций и проектов. Например, дети, родители и педагоги участвовали в видео-эстафете «Птицы на кормушке».
Нам кажется интересной идея использовать в работе домашние видеозаписи детей. Так, например, ко Дню народного единства родители записали короткие видеоролики о своих родственниках, принимавших участие в военных действиях или трудившихся на благо Родины. Все видеоролики мы просматриваем вместе с детьми. Такие мероприятия оказывают положительное влияние на развитие эмоций детей, имеют большое воспитательное значение. С помощью видеокамер мы с детьми побывали на рабочих местах родителей: в метрополитене, в кабинете врача, бухгалтера, заглянули к программистам. В совместной деятельности с детьми мы используем фотографии, сделанные родителями в домашних условиях. Например, фотографии о том, как дети помогают маме дома, о домашних питомцах, о занятиях физкультурой и спортом в домашних условиях.
Интерактивные формы взаимодействия способствуют повышению педагогической культуры родителей, укрепляют диалог и партнерские отношения между воспитателями и родителями.