Токаревских Н.А., методист ГБОУ школы № 297
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях представляет собой систему взглядов на основные проблемы и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладения метапредметными компетенциями в рамках освоения основных общеобразовательных программ.
В рамках освоения предмета «Технология» происходит приобретение учащимися базовых навыков работы с оборудованием, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация на деятельность в различных социальных сферах, преемственность перехода обучающихся от образования к трудовой деятельности.
На уроке технологии ученик не только получает знания, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его дальнейшую успешность в профессиональной жизни.
Исходя из этого, в нашей школе по-новому рассматривается предмет «Технология», и на одной из форм его преподавания я хотела бы остановиться поподробнее.
21 апреля в ГБОУ школе № 297 прошел урок-соревнование по технологии «Пиление древесины ручными инструментами. Изготовление деталей конструктора из древесины» для команд мальчиков 5 класса. Проводил его учитель технологии Саморай В.А.
Урок-соревнование состоял из нескольких частей. Теоретическая часть содержала тестирование каждого участника по технике безопасности, правилам пиления древесины, разметке деталей, тонкостям мастерства столяра и плотника.
Практическая часть началась с подготовки рабочего места, изучения эскизов и чертежей, выбора материалов и рабочих инструментов, размещения заготовок на верстаке. Практическая часть также в своей основе содержала выпиливание деталей по разметке разного уровня сложности. После выпиливания и обработки детали каждому ученику необходимо было защитить конечный продукт и область его применения по критериям:
- тематика;
- оригинальность;
- дизайн;
- аккуратность.
Важнейшими итогами урока-соревнования в рамках предметной области «Технология» стали:
- создание и использование реальных учебных моделей;
- изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков командной работы и сотрудничества, инициативности и самоорганизации.
За всеми этапами работы учащихся следило строгое школьное жюри. Членам жюри пришлось проверить и оценить работу каждого, чтобы наградить победителей и призёров урока-соревнования грамотами и медалями в соответствии с разработанными критериями и методикой.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования. Оно предоставляет обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры.