Шаляпина М.В., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 45
Вот и подходит к концу очередной учебный год. Выпускники детских садов представляют, как в сентябре переступят порог школы. Их родители хлопочут, подбирая школьные принадлежности. Педагоги ДОУ подводят итоги пройденного пути в детском саду, где формировались нужные в школьной жизни умения и навыки. С какой же базой придут ребята в школу?
Я оцениваю достижения воспитанников с позиции учителя-логопеда. Итак, дети шести-семи лет научились логично формулировать свои мысли, используя сложные предложения. Их речь эмоционально окрашена. Детские фантазии – это плод, созревший после чтения ребятами увлекательных книг, совместного просмотра познавательных телепередач. Дошкольники имеют в словарном запасе от четырех до семи тысяч слов. Ребята изменяют слова по родам, падежам, числам. Образуют сложные формы имён существительных, глаголов, имён прилагательных. У детей формируется навык анализа слов: определение местонахождения звука в слове, подбор слова с заданным звуком, деление слов на слоги, вычленение ударного гласного звука. К этому возрасту сформировано фонематическое восприятие: гласный звук – согласный звук, звонкий согласный звук – глухой согласный звук, твёрдый согласный звук- мягкий согласный звук. Также ребёнок различает акустически сходные согласные звуки: [с-ш, з-ж, р-л, ч-щ…]. Эти навыки и умения являются залогом правильного звукопроизношения. Оно формируется и корректируется в дошкольном возрасте. Звукопроизношение к началу обучения в школе должно быть в норме. На его основе закладывается успешное овладение чтением и письмом в начальных классах общеобразовательной школы.
Детский сад открыл ребёнку дверь в увлекательный мир познания. Впереди школьная жизнь. В добрый путь!