Масленникова В.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
Сухомлинский В.А.
Дошкольный возраст – благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками, рассмотреть. Это говорит о том, что дети познают мир чувственно.
Работа с нетрадиционным материалом дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение. Тем более что в наше время нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Современные камешки Марблс – это сияющие стеклянные шарики сплюснутой круглой, овальной или другой формы. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках.
Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков доставляет детям огромное удовольствие.
Использование камешков Марблс позволяет решить многие задачи:
- развивать координацию движений пальцев и кистей;
- развивать мышление;
- развивать ориентировку на плоскости;
- работать над запоминанием цвета;
- обогащать словарный запас.
В работе с детьми эти волшебные камешки могут использоваться практически по всем направлениям:
- в развитии фонематического слуха и речи – это звуко-буквенный анализ слов, составление предложений;
- формирование элементарных математических представлений – счёт;
- развитие сенсорных представлений и многое другое.
Для самых маленьких можно начать с выкладывания камешками очертания овощей и фруктов, попутно закрепляя эти понятия; можно использовать камешки как мозаику.
Для детей старшего дошкольного возраста можно усложнить задания, например, “сделай рисунок по образцу”, “заполни пустой шаблон” или “выложи букву, цифру”.
В своей работе я использую камешки Марблс для развития математических способностей.
Ребенку можно предложить:
- разложить камни по размеру от маленького к большому;
- выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой;
- нарисовать на листке бумаги контур геометрических фигур и предложить ребенку заполнить этот контур;
- посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет;
- из камешков выложить дорожки разной длины, а из плоских камешков – башенки разной высоты.
Могу с уверенностью заявить, что образовательный процесс по ФЭМП в нашей группе проходит увлекательно и весело.
Игры в Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для детей.