Кинезиология, как здоровьесберегающая технология речевого развития детей дошкольного возраста

Злобина В.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 12

Чтобы быть здоровым, двигаться нужно правильно. Правильными мышечными движениями являются движения, в процессе которых все мышцы сокращаются и расслабляются должным образом – так, как их запрограммировала природа.

Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь – взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью.

Эффективность развития связной речи ребенка возрастет, если в качестве средств обучения выступает комплекс кинезиологических упражнений.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Основная цель кинезиологии – Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Профилактика дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. Это не просто реальный способ помочь ребенку лучше учиться в будущем, но и путь развития его личности, раскрытия ее возможностей в различных сферах человеческой деятельности.