2. Подарить словам жизнь

Алексеева Н.С., воспитатель ДО ГБОУ № 606

Уже в пятом классе знала, что буду воспитателем, о чем рассказала в своем школьном сочинении “Кем я хочу быть?”  В силу своей профессиональной деятельности приходится многое придумывать и сочинять для детей, а именно: стихи, рассказы, песни, сказки.  Свою склонность к литературному творчеству заметила еще в школьном возрасте и пробовала отсылать свои стихи в газету “Пионерская правда”. Опыт был неудачный.  В зрелом возрасте продолжала сочинять стихи. А в 2014 году стала печатать их на портале “Стихи.ру”. Была номинантом литературной премии “Поэт года” в 2014 году, в 2018 году стала номинантом литературного конкурса “Георгиевская лента”.

Я очень люблю русский язык и литературу. На протяжении шести лет являюсь участником “Тотального диктанта”, проверяю свою грамотность. В 2019 году стала отличником.

У меня внутри родилась идея проявить себя в прозе и поэзии. Мне очень хотелось заниматься литературным творчеством. Внутри накопилось много серьезного, что требовало выхода наружу. В 2019 году судьба подарила встречу с писателем, поэтом, арт-терапевтом — Розой Давидовной Липшиц.  Я стала ее ученицей в “Словесной мастерской “Личинки писателей”. У этого человека разработана авторская программа. Как же интересно и увлекательно можно рассказывать о предметах, явлениях, используя небанальные сравнения и описания. Играть словами — да легко! Мой учитель научил видеть и наблюдать, вглядываться, рассматривать, сравнивать.  Обыкновенные вещи постепенно стали превращаться в ярких персонажей произведений. Слова стали обладать силой, заиграли красками, зазвучали. Увлекательные словесные игры, литературные приемы, занимательные упражнения со словами, глубокое знакомство с разными жанрами литературы… Монорим, хокку, драббл, лимерики, тавтограммы – это так затягивает.

Русский язык — это головокружительно и бесконечно интересно.  И даже простая картинка может навеять целое художественное произведение. Свое увлечение литературным творчеством я смогла плавно перенести в педагогическую деятельность, научилась образно и ярко подавать материал детям, стала применять в своей практике новые приемы и упражнения. Оказывается, незабываемо можно рассказать про дождь, сравнив его с танцем, увидеть дырявые лужи и слезливые окна, плачущие деревья и взъерошенных птиц. Он пульсирует и шелестит, вальсирует и марширует. Может отхлестать по щекам, похлопать по плечу, обрушиться внезапным потоком. А осень может быть вкусной и ароматной, хрустящей и хитрой!  Она прячет разноцветное лето в стеклянные банки, деревянные ящики, пузатые бочки. И про голубя возможно сочинить незабываемую историю, если добавить к ней каплю воображения и минимальных знаний особенностей развития этой птицы.

Создать самой сказку… Совершенно смело со стороны. Случилась страсть следовать словам, скрупулезно складывать сюжет. Старательный скачок сквозь сомнения. Содержимое свежее, свободное, сентиментальное. Спонтанный сюрприз самой себе. Собственное сочинение — структура, средоточие строк, струя событий.  Стремлюсь стать совершеннее, спасибо случаю.

Наставник воодушевляет, вдохновляет окрыляет. “Прорастай в творчестве!” – сказал мне наставник. Бутон начал раскрываться. Будет цветение.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставникаСПб