Современная игрушка POP it в коррекционной работе учителя-логопеда

Уманская А.А., учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 43

Система дошкольного образования всегда находится в поиске новых методов развития и воспитания детей. Модернизация и современный подход, стремительное развитие требуют от логопеда поиска и применения новых, более эффективных форм и приемов в коррекционной работе с детьми, имеющими  нарушения речи. 

В настоящее время в своей работе учителя-логопеды наравне с традиционными методами и приемами, которые способствуют эффективному речевому развитию ребенка и коррекции имеющихся нарушений, все чаще используют новые инновационные интересные технологии.

В первую очередь, целью педагога является заинтересовать ребенка, замотивировать на успешную коррекционную деятельность, а также оптимизировать педагогический процесс. Но как показывает практика, современных детей трудно удивить. 

Именно поэтому перед педагогом всегда стоит задача проведения интересного и результативного занятия.

А вы знакомы с сенсорной игрушкой  POP it?

Поп-ит (с английского pop it — «лопни это») – кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков весной 2021 года. Представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издаётся щёлкающий звук.

Данная игрушка — это инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. И, как оказалось, POP it может стать и неотъемлемой частью логопедического занятия.

Эта игра помогает разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе, а также его подачу. Задания, которые требуют частого повторения, тщательной отработки, но при этом достаточно монотонны и уже успели надоесть ребенку, становятся интереснее, веселее и увлекательней, если их выполнять  с игрушкой POP it.

Как же эту игрушку использовать на практике?

Игра «Эхо»
Цель: автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Педагог предлагает повторить за ним заданный звук. Ребенок называет слог и при правильном произнесении  нажимает каждый раз на ячейку POP it.

Возможен вариант использования кубика (игральной костью) от обыкновенной игры-бродилки для определения с помощью него необходимого количества повторений. 

Игра «Кто больше?»
Цель: автоматизировать звуки в словах, развивать фонематические процессы.

Во время игры участник или участники придумывают как можно больше слов на заданный звук или с данным звуком.

Игра «По слогам»
Цель: закрепить умение определять количество слогов в слове.

Педагог предлагает определить количество слогов в слове. Для этого ребенок делит на слоги слово, нажимая каждый раз на ячейку POP it .

Таким же образом  возможно и определение количества слов в предложении.

Игра «Посчитайка»
Цель: закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

Эта игра очень часто используется в своей практике логопедами.

А вот вместе с игрушкой POP it она проводиться так. Заданное слово (существительное) произноситься столько раз, сколько нажато ячеек POP it. Гораздо интереснее ее проводить также вместе с кубиком с числами или с любым кубиком (игральной костью) от обыкновенной игры-бродилки. Тогда количество необходимых ячеек для закрытия определяться с помощью кубика. Ребенок каждый раз называет существительное вместе с заданным числительным или считает до нужного числа. Например: один кот, два кота, три кота…….., шесть котов.

Игра «Изучение звуков»
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках  русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью POP it, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

Игра «Изучение букв»
Цель: сформировать и закрепить графический образ букв русского языка.

Изучая или закрепляя звуки с ребенком с помощью POP it, предложите выдавливать буквы по образцу.

И это лишь некоторые примеры использования игрушки POP it на логопедических занятиях.

По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повышается уровень речевой активности, расширятся словарный запас, отрабатываются в речевой практике многие грамматические категории.  Дети достигают  хорошего результата в развитии мелкой моторики рук.

Благотворное влияние использование данного игрового пособия оказывает и на развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, фантазии.  Грамотное использование игрушки POP it помогает развивать также важнейшие интегративные качества личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать и развивать творческие способности.

И что тоже немаловажно, данное игровое пособие в своей деятельности могут использовать не только логопеды и воспитатели, но и родители для отработки рекомендаций педагога.

Попробуйте предложенные игры с данным пособием в своей практике. Возможно, вы найдете свои увлекательные формы использования игрушки POP it. Я желаю вам творческих успехов.