Виды самостоятельной работы на уроках физической культуры

Никифорова Н. А., учитель физической культуры ГБОУ школы № 335

Одной из форм повышения профессионализма является обобщение опыта работы, которое транслируется на платформе Центра непрерывного повышения педагогического мастерства портала СПб АППО «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста». Цель распространения опыта – показать роль самостоятельной работы как средства по всестороннему развитию учащихся (интеллектуальному, творческому, физическому, духовному).

На семинаре по теме «Роль самостоятельной работы учащихся в различных видах деятельности» я представила опыт работы по применению самостоятельной деятельности на уроках физической культуры. Моё выступление касается методического соответствия уроков физической культуры требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. В частности, организации самостоятельной деятельности обучающихся. Своим опытом хочу поделиться и с читателями районной электронной газеты «ПеЛиКАН».

На уроке физической культуры по теме «Развитие силовых способностей» я использовала три вида самостоятельной деятельности.

В подготовительной части – общеразвивающие упражнения. Домашнее задание

Для общеразвивающих упражнений ученице было дано задание подготовить и провести комплекс из числа ранее изученных и новых упражнений.

Я указала часть тела, которую нужно подготовить к предстоящей работе и попросила девушку подобрать упражнения для подготовки соответствующих групп мышц.

В основной части урока – самоконтроль за физическим развитием

В основной части урока я дала задание обучающимся определить, какие мышцы участвуют в выполнении упражнения «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа». Выслушав ответы, предупредила, что этот силовой норматив они будут сдавать во 2-й четверти, а также он является одним из видов сдачи комплекса ГТО.

Я подготовила шесть «станций» в формате круговой тренировки; предложила, глядя на изображение, определить группу тренирующихся мышц и выполнить на эту группу упражнение; постараться определить, какие из предложенных упражнений более эффективно развивают мышцы, участвующие в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа.

После этого я предложила детям проголосовать и подвела итоги.

В заключительной части урока я использовала такой вид самостоятельной деятельности, как судейство.

Освобожденных учеников привлекла к оцениванию выполнения упражнений в игре «Ориентирование во времени». Презентацию моего урока вы можете посмотреть по ссылке.