Робототехника для дошкольников

Каримова А.В., воспитатель ДО ГБОУ СОШ № 606 
с углублённым изучением английского языка

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. В нашем дошкольном отделении также есть разнообразные дополнительные занятия, одним из которых является робототехника.

Робототехника — это занятие для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, на котором дети создают модели на базе конструкторов Lego, осваивают базовые понятия программирования, механики и инженерии, учатся совместной работе. Обучение проходит в 4 этапа:

Установление взаимосвязей

Это важное умение, над которым мы в жизни не задумываемся, но без которого каждый новый опыт не имеет смысла.  Для  эффективного использования новый опыт  обязательно должен накладываться на опыт предыдущий. У каждого ребенка уже есть знания, и установление взаимосвязей позволяет наложить новые сведения на уже имеющиеся –  таким образом расширяется кругозор ребенка.

Тематики наших занятий: забавные механизмы, футбол, зоопарк, приключения. Но области знаний, обучение в которой стимулирует конструктор, весьма серьезны: естественнее науки, точные науки, развитие речи, технологии.

Установление взаимосвязей стимулирует детей к диалогу и познанию нового.

Конструирование

Работа с Лего подразумевает обдумывание и самостоятельное создание моделей, для которых есть пошаговые инструкции. Дети анализируют, насколько построенный механизм напоминает, например, реального аллигатора, как различаются и чем схожи модели поведения механизма и животного в природе. Область затрагиваемых рефлексией знаний может быть чрезвычайно широка: например, вплоть до осмысления отличий между аллигатором и крокодилом и отнесения полученного механизма к нужному виду животных.

Программирование

На занятиях дети учатся простым принципам программирования. Модель, которая сконструирована ребенком, подключается к компьютеру, составляется программа, которая заставляет модель двигаться и издавать звуки.

Развитие

Лего не препятствует самостоятельному творчеству, наоборот, стимулирует его (есть возможности создания более сложных моделей вне инструкций). Именно для осознания этой возможности и требуется такой важный мыслительный этап, как развитие.

Вот так, играя, дети учатся механике и программированию, развивают познавательные способности, мелкую моторику, учатся достигать поставленной задачи и быть успешными!