Масленникова А.А.: Мысли о том, как чувствует себя молодой педагог в школе: информация из первых уст

Масленникова А.А., учитель английского  языка ГБОУ школа № 477

Работаю я в своей школе уже пятый  год, а до этого училась там десять  лет. Интересно, что с самого начала я не планировала преподавать именно там. Внутри был страх, что мои педагоги не смогут перестроиться и воспринимать меня как коллегу. Но судьба распорядилась так, что я  оказалась именно в своей школе. Я пришла сюда и не пожалела. Родные стены, кабинеты, хранящие воспоминания, знакомые люди – всё это создало ощущение, что я вернулась после длительного отпуска. Я влилась в школьную жизнь так легко, будто всегда была её частью. На самом деле так оно и было.  Никакая другая школа не дала бы мне таких  ощущений.

Признаюсь, первый день был волнительным. До сих пор помню: суббота, 7 класс, который ждёт в коридоре звонка, и слова девочки: «Да ей столько же лет, сколько и моей сестре». Было страшно, что дети не будут воспринимать меня как педагога. Изначально я с ними выстроила неверные отношения. Об этом я могу судить сейчас, спустя почти 5 лет. Но я себя прошлую не виню, так как я только начинала свой путь. Уверена, что спустя несколько лет я найду ошибки и у себя  сегодняшней.

Сняла я свои розовые очки, наверное, через полгода. В школе не всё так радужно, как об этом мне рассказывали в университете, и провести урок так же идеально, как ты его задумала, выходит не всегда. Более того, не со всеми учениками получается выстроить хорошие отношения. Одни воспринимают молодых педагогов как глоток свежего воздуха, как человека, который по-новому преподнесёт материал, расскажет обо всём на их языке, другие тебя не воспринимают совсем, не доверяют молодости. И это иногда сбивает с ног. В такие моменты важна поддержка.

С самого начала моего преподавания мне повезло иметь рядом с собой наставника. Файт Лариса Викторовна была не только моим преподавателем английского языка в школьные годы, но и классным руководителем. А теперь я горда называть её своей коллегой. Наставничество, безусловно, неотъемлемая составляющая в жизни начинающего педагога. Он должен понимать, что в школе есть такой человек, к которому всегда можно обратиться за помощью, будь то помощь в составлении плана урока или в преподнесении материала. Порой нужна простая человеческая поддержка. К молодым педагогам стоит относиться терпеливо, ведь все  через это проходили. В первое время всегда сложно, поэтому в такие моменты хочется быть уверенным, что есть человек, который не даст пасть духом. При этом важно помнить, что мы учимся на своих ошибках, а у наставников есть своя профессиональная педагогическая жизнь. Иногда стоит действовать самостоятельно.

Подводя итог, хочу сказать, что я люблю своё дело. Да, бывает сложно, опускаются руки, нет сил ни на что, но всё это окупается вниманием, любовью и отдачей детей. За что я им неимоверно благодарна. Меня часто спрашивают, собираюсь ли я через некоторое время менять место работы, и удивляются, когда я отвечаю отрицательно. Почему? Потому что я не вижу себя где-либо ещё, потому что школа – это часть моей жизни. Спасибо за внимание!